Документы ЦИК России

22.08.2016

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 августа 2016 г.

41/416-7

Москва

О жалобе Анатолия Майоровича Колхидова на постановление Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия – Алания от 10 августа 2016 года № 170/922-5

В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации поступила жалоба А.М. Колхидова на постановление Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия – Алания от 10 августа 2016 года № 170/922-5 «Об отказе в регистрации Колхидову Анатолию Майоровичу, кандидату в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутому в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу «Республика Северная Осетия – Алания – Северо-Осетинский одномандатный избирательный округ № 25».

Проведенной по жалобе проверкой установлено следующее.

Основанием для отказа в регистрации кандидата в соответствии с пунктом 8 части 7 статьи 51 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) послужило отсутствие среди документов, представленных в окружную избирательную комиссию для регистрации кандидата, документов, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 47 Федерального закона, а именно отсутствие протокола об итогах сбора подписей избирателей в машиночитаемом виде, а также списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

3 августа 2016 года А.М. Колхидовым в Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия – Алания, на которую постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27 апреля 2016 года № 5/36-7 возложены полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 25 Республика Северная Осетия – Алания – Северо-Осетинский одномандатный избирательный округ, были представлены документы для регистрации кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 47 Федерального закона кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения, вместе с документами, указанными в части 1 статьи 47 Федерального закона, также представляет составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 15 статьи 45 Федерального закона, протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

В силу пункта 3 части 2 статьи 47 Федерального закона кандидат также обязан представить список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 8 статьи 45 Федерального закона.

Согласно частям 8 и 15 статьи 45 Федерального закона кандидат обязан составить список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, и протокол об итогах сбора подписей избирателей в машиночитаемом виде, составленные по форме, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 26 мая 2015 года № 284/1671-6 «О Перечне и формах документов, в том числе в машиночитаемом виде, представляемых политическими партиями и кандидатами в избирательные комиссии при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва».

Как следует из подтверждения о приеме представленных для регистрации кандидата А.М. Колхидова документов и не оспаривается Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия – Алания, кандидатом А.М. Колхидовым в комиссию среди прочих документов были представлены:

протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе,

список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, на бумажном носителе.

Указанные документы на бумажном носителе были представлены кандидатом с нарушением установленной формы и не представлены в машиночитаемом виде, что явилось основанием для применения к возникшим правоотношениям требований части 5 статьи 49 Федерального закона.

Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия – Алания в адрес А.М. Колхидова извещений о выявленных недостатках в установленном Федеральным законом порядке не направлялось, следовательно, кандидату не была предоставлена предусмотренная законом возможность устранения недостатков.

В соответствии с частями 1, 21 статьи 49 Федерального закона окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение требований Федерального закона при самовыдвижении кандидатов и представлении кандидатами документов в окружную избирательную комиссию. В случае представления подписных листов с подписями избирателей окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение требований Федерального закона к сбору подписей избирателей и оформлению подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, в поддержку выдвижения которого собирались подписи избирателей, составляется итоговый протокол, который подписывается уполномоченным на то членом окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. На основании этого протокола окружная избирательная комиссия принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации.

Между тем при принятии оспариваемого постановления подписные листы с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата А.М. Колхидова не исследовались, что является грубым нарушением процедуры проверки соблюдения требований Федерального закона при самовыдвижении кандидата.

При таких обстоятельствах усматриваются основания для отмены постановления Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия – Алания от 10 августа 2016 года № 170/922-5 и возвращения вопроса о регистрации кандидата на повторное рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 98 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», пунктами 6, 7 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Центральная избирательная комиссия Российской Федерации  постановляет:

  1. Жалобу Анатолия Майоровича Колхидова удовлетворить, а постановление Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия – Алания от 10 августа 2016 года № 170/922-5 «Об отказе в регистрации Колхидову Анатолию Михайловичу, кандидату в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутому в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу «Республика Северная Осетия – Алания – Северо-Осетинский одномандатный избирательный округ № 25» отменить.
  2. Обязать Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия – Алания, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 25 Республика Северная Осетия – Алания – Северо-Осетинский одномандатный избирательный округ, повторно рассмотреть вопрос о регистрации А.М. Колхидова кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 25 Республика Северная Осетия – Алания – Северо-Осетинский одномандатный избирательный округ.
  3. Указать Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия – Алания на недопустимость нарушения установленного законом порядка проверки документов, представленных для регистрации кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, а также принятия решений, влекущих за собой нарушение прав участников избирательного процесса.
  4. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации – журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

 

Э.А. Памфилова

 

 

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

 

М.В. Гришина

 

Возврат к списку