Документы ЦИК России

26.08.2020

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 августа 2020 г.

265/1955-7

Москва

О жалобе Александра Валерьевича Шатилова на постановление Избирательной комиссии Самарской области от 13 августа 2020 года № 147/932-6 и решение территориальной избирательной комиссии Ленинского района города Самары Самарской области от 8 августа 2020 года № 287

В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации поступила жалоба Александра Валерьевича Шатилова на решение территориальной избирательной комиссии Ленинского района Самарской области (далее – ТИК Ленинского района) от 8 августа 2020 года № 287 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара Самарской области второго созыва А.В. Шатилова» и постановление Избирательной комиссии Самарской области от 13 августа 2020 года № 147/932-6, которым жалоба кандидата на указанное решение ТИК Ленинского района оставлена без удовлетворения.

Решением Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара от 23 июня 2020 года № 265 назначены выборы депутатов Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара второго созыва.

Решением ТИК Ленинского района от 27 июня 2020 года № 241/2 полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 2 по выборам депутатов Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара второго созыва возложены на ТИК Ленинского района.

В соответствии с частью 5 статьи 36 Закона Самарской области от 31 декабря 2019 года № 142-ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» (далее – Закон Самарской области), решением ТИК Ленинского района от 27 июня 2020 года № 241/11 количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу № 2, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, то есть 13 подписей. Максимальное количество подписей избирателей, которое может быть представлено в комиссию для регистрации, составляет 17 подписей.

30 июля 2020 года А.В. Шатилов представил в ТИК Ленинского района 17 подписей избирателей, собранных в поддержку его выдвижения кандидатом.

В результате проверок подписных листов, проведенных ТИК Ленинского района, а затем и Избирательной комиссией Самарской области, все подписи избирателей были признаны недействительными в связи с несоответствием формы подписного листа требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (приложение 8), поскольку в подписных листах в графе «Наименование представительного органа муниципального образования» кандидатом было указано «Выборы депутатов Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара», что не соответствует образцу заполнения подписного листа, утвержденного ТИК Ленинского района (подпункт «и» пункта 64 статьи 38 Федерального закона).

Кроме того, две подписи были признаны недостоверными на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписных листов кандидата (подпункт «л» пункта 64 статьи 38 Федерального закона).

Учитывая указанные обстоятельства, решением ТИК Ленинского района от 8 августа 2020 года № 287 А.В. Шатилову было отказано в регистрации кандидатом в депутаты в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата (подпункт «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона, пункт 8 части 12 статьи 37 Закона Самарской области).

Постановлением Избирательной комиссии Самарской области от 13 августа 2020 года № 147/932-6 указанное решение ТИК Ленинского района оставлено без изменения.

В результате проведенной по жалобе проверки установлено следующее.

Решением ТИК Ленинского района от 27 июня 2020 года № 241/15 указано наименование представительного органа муниципального образования «Совет депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара Самарской области».

В соответствии с подпунктом «и» пункта 64 статьи 38 Федерального закона неточное указание в подписном листе наименования представительного органа муниципального образования, если оно соответствует образцу, утвержденному в соответствии с пунктом 81 статьи 37 Федерального закона, не может служить основанием для признания подписей избирателей недействительными.

Согласно форме подписного листа, содержащегося в приложении 8 к Федеральному закону, наименование представительного органа муниципального образования указывается в соответствии с уставом муниципального образования.

В ходе изучения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации подписных листов установлено, что в подписных листах А.В. Шатилова указано следующее наименование представительного органа мунипального образования: «Совет депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара», что соответствует наименованию представительного органа, установленного Законом Самарской области от 30 марта 2015 года № 23-ГД «Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области», а также Уставом Ленинского внутригородского района городского округа Самара Самарской области.

Таким образом, исходя из системного толкования регионального законодательства Самарской области понятия «Совет депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара» и «Совет депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара Самарской области» являются равнозначными.

Принимая во внимание вышеизложенное, полагаем, что указанное в подписных листах наименование представительного органа мунипального образования не противоречит требованиям законодательства.

Таким образом, в ходе изучения в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации подписных листов, исследованных ТИК Ленинского района, а затем и Избирательной комиссией Самарской области, установлена обоснованность выводов избирательных комиссий в отношении признания недостоверными двух подписей избирателей. Соответственно, достоверными можно признать 15 подписей избирателей, что является достаточным для регистрации кандидата.

При этом из материалов, представленных Избирательной комиссией Самарской области, при рассмотрении жалобы не усматривается, что ею были в полной мере исследованы все юридически значимые обстоятельства при организации надлежащим образом проверки необходимых для регистрации документов.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 10 статьи 21, пунктами 6, 7 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Постановление Избирательной комиссии Самарской области от 13 августа 2020 года № 147/932-6 и решение территориальной избирательной комиссии Ленинского района Самарской области от 8 августа 2020 года № 287 отменить.

2. Обязать Избирательную комиссию Самарской области повторно рассмотреть жалобу Александра Валерьевича Шатилова и принять решение по существу с учетом выводов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, изложенных в настоящем постановлении.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации – журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Заместитель Председателя
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Н.И. Булаев

   

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

М.В. Гришина

Возврат к списку