Отзыв ЦИК России на проект федерального закона № 209719-6 «О внесении дополнений в часть первую статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2011 г. № 195-ФЗ»

05-14/1140 от 02.04.2013

Министру юстиции
Российской Федерации

А.В. Коновалову

Уважаемый Александр Владимирович!

В связи с письмом Директора Правового департамента Правительства Российской Федерации К.Ю. Панферова от 15 марта 2013 года № П15-11734 о подготовке проекта официального отзыва на проект федерального закона № 209719-6 «О внесении дополнений в часть первую статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2011 г. № 195-ФЗ», внесенного депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации К.В. Ширшовым, К.К. Тайсаевым, С.П. Обуховым, А.В. Корниенко, А.А. Андреевым, В.И. Гончаровым, А.Ж. Бифовым, Р.И. Кочиевым (далее – проект федерального закона), сообщаем следующее.

Проект федерального закона предусматривает расширение круга субъектов административной ответственности, установленной частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящее время к административной ответственности в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей за непредоставление в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений могут быть привлечены кандидат, лицо, являвшееся кандидатом, лицо, избранное депутатом или на иную выборную должность, уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, должностное лицо кредитной организации. Проектом федерального закона предлагается дополнить указанный перечень лиц, установив возможность применения соответствующих санкций к руководителям избирательных объединений в случае отсутствия у такого избирательного объединения уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

Предложенный проектом федерального закона механизм регулирования корреспондирует рекомендациям ГРЕКО по итогам третьего раунда оценки в отношении Российской Федерации по вопросу «Прозрачность финансирования политических партий» (§ 111 Оценочного доклада, принятого на 54-м пленарном заседании 22 марта 2012 года), в части закрепления персональной ответственности представителей партий за нарушение правил финансирования избирательной кампании.

Следует отметить, что положениями пункта 3 статьи 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлена обязанность избирательных объединений назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Рассматриваемая законодательная инициатива направлена на обеспечение мерами государственного принуждения обязанности избирательных объединений по предоставлению ими соответствующих сведений в случае, если исполнение обязанностей уполномоченным представителем по финансовым вопросам невозможно в силу объективных обстоятельств.

Вместе с тем, в законодательстве Российской Федерации отсутствует определение руководителя избирательного объединения, равно как отсутствует и такой субъект административной ответственности в иных статьях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с изложенным проект федерального закона нуждается в доработке.

В.Е. Чуров

К.О. Кротова

(495) 625-70-96



05-14/1139 от 02.04.2013

Министру юстиции
Российской Федерации

А.В. Коновалову

Уважаемый Александр Владимирович!

В связи с письмом заместителя Министра юстиции Российской Федерации Д.В. Аристова от 28 марта 2013 года № 07/27170-ДА сообщаем о согласовании Центральной избирательной комиссией Российской Федерации официального отзыва на проект федерального закона № 209719-6 «О внесении дополнений в часть первую статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2011 г. № 195-ФЗ».

Вместе с тем, полагаем необходимым сообщить следующее.

Предложенный проектом федерального закона механизм регулирования корреспондирует рекомендациям ГРЕКО по итогам третьего раунда оценки в отношении Российской Федерации по вопросу «Прозрачность финансирования политических партий» (§ 111 Оценочного доклада, принятого на 54-м пленарном заседании 22 марта 2012 года), в части закрепления персональной ответственности представителей партий за нарушение правил финансирования избирательной кампании.

Следует отметить, что положениями пункта 3 статьи 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлена обязанность избирательных объединений назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Рассматриваемая законодательная инициатива направлена на обеспечение мерами государственного принуждения обязанности избирательных объединений по предоставлению ими соответствующих сведений в случае, если исполнение обязанностей уполномоченным представителем по финансовым вопросам невозможно в силу объективных обстоятельств.

Вместе с тем, в законодательстве Российской Федерации отсутствует определение руководителя избирательного объединения, равно как отсутствует и такой субъект административной ответственности в иных статьях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с изложенным проект федерального закона нуждается в доработке.

В.Е. Чуров

К.О. Кротова

(495) 625-70-96