Отзыв на проект федерального закона № 382417-6 «О внесении изменения в статью 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

05-14/6335 от 31.12.2013

 

Заместителю Министра юстиции
Российской Федерации

Д.В. Аристову

 

 

 

 

 

Уважаемый Дмитрий Васильевич!

В связи с письмом Директора Правового департамента Правительства Российской Федерации К.Ю. Панферова от 19 декабря 2013 года № П15-60232 и письмом заместителя Министра юстиции Российской Федерации Д.В. Аристова от 23 декабря 2013 года № 07/118839-ДА о подготовке проекта официального отзыва на проект федерального закона № 382417-6 «О внесении изменения в статью 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», внесенный Законодательным Собранием Оренбургской области (далее – проект федерального закона), сообщаю.

Проектом федерального закона предлагается предоставить региональному законодателю возможность упрощения процедуры финансирования избирательной кампании кандидата на выборах органов местного самоуправления сельских поселений в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пяти тысяч рублей и осуществляются только за счет собственных средств кандидата.

Согласно действующей редакции пункта 11 статьи 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах органов местного самоуправления сельских поселений перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают три тысячи рублей. Данное положение было введено Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации» и установленный в три тысячи рублей предел расходования средств избирательного фонда без перечисления на специальный избирательный счет с тех пор не менялся. С учетом инфляционного и иного увеличения стоимости товаров и услуг за прошедший период полагаю, что повышение до пяти тысяч рублей предела расходования, предложенное проектом федерального закона, является обоснованным.

Предложенная проектом федерального закона формулировка соответствующей нормы закрепляет сложившуюся в ряде регионов практику применения пункта 11 статьи 58 Федерального закона при проведении муниципальных выборов в сельских поселениях и будет способствовать установлению единого регулирования по данному вопросу в законах субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, к проекту федерального закона имеются замечания юридико-технического характера, которые могут быть исправлены при прохождении проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Л.Г. Ивлев

 

 

И.А. Неронов
(495) 606-78-39