Отзыв ЦИК России на проект федерального закона «О внесении изменения в статью 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

05-14/1606 от 30.04.2013

Министру юстиции
Российской Федерации

А.В. Коновалову

Уважаемый Александр Владимирович!

В связи с письмом Директора Правового департамента Правительства Российской Федерации К.Ю. Панферова от 15 апреля 2013 года № П15-17621 и письмом заместителя Министра юстиции Российской Федерации Д.В. Аристова от 23 апреля 2013 года № 07/36413-ДА о подготовке проекта официального отзыва на проект федерального закона «О внесении изменения в статью 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», вносимый депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым, А.Н. Диденко и другими (далее – проект федерального закона), сообщаем следующее.

Проект федерального закона предусматривает введение оплаты труда (вознаграждения) и компенсации членам территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса в связи с работой в комиссии по формированию участковых комиссий, а также по рассмотрению жалоб и заявлений по вопросам деятельности нижестоящих комиссий.

Предложенная формулировка пункта 171 расходится с пунктом 17 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), согласно которому члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение).

Внутреннее противоречие содержится в положении о том, что членам комиссий осуществляется дополнительная оплата труда за работу по рассмотрению жалоб и заявлений по вопросам деятельности нижестоящих комиссий. В силу подпунктов 22, 23 статьи 2 Федерального закона вышестоящие и нижестоящие комиссии определяются законом в рамках подготовки и проведения соответствующих выборов. При этом возможность дополнительной оплаты труда за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов уже предусмотрена пунктом 17 статьи 29 Федерального закона.

Проектом федерального закона не определен источник финансирования. В финансово-экономическом обосновании к проекту указано, что его принятие не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета. С учетом статуса территориальных избирательных комиссий можно предположить о покрытии финансовых затрат за счет региональных бюджетов, что требует дополнительного согласования с субъектами Российской Федерации.

Положение о том, что размер и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда устанавливаются избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на основании утверждаемых ЦИК России методических рекомендаций не согласуется с пунктом 4 статьи 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В соответствии со статьей 217 (пункт 30) Налогового кодекса Российской Федерации суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, кампаний референдума, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения). На основании пункта 8 части 1 статьи 9 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» такие выплаты не подлежат обложению страховыми взносами. Соответствующие исключения действует только в рамках избирательной кампании, кампании референдума, а проектом федерального закона вопросы, связанные с налогообложением и обязательными страховыми взносами, не урегулированы.

Таким образом, концептуально поддерживая идею расширения оснований оплаты труда (вознаграждения) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, полагаем, что проект федерального закона в предложенной редакции нуждается в доработке.

В.Е. Чуров

И.А. Неронов

(495) 606-78-39



05-14/1936 от 31.05.2013

Министру юстиции
Российской Федерации

А.В. Коновалову

Уважаемый Александр Владимирович!

В связи с письмом заместителя Министра юстиции Российской Федерации Д.В. Аристова от 16 мая 2013 года № 07/42398-ДА о согласовании проекта заключения Правительства Российской Федерации на проект федерального закона «О внесении изменения в статью 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым, А.Н. Диденко и другими (далее – проект федерального закона) сообщаем следующее.

В письме ЦИК России от 30 апреля 2013 года № 05-14/1606 были направлены замечания к проекту федерального закона, касающиеся необходимости определения источника финансирования дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам территориальных избирательных комиссий, урегулирования вопросов, связанных с налогообложением и обязательными страховыми взносами, иные предложения.

Полагаем, что в случае соответствующей доработки данного проекта федерального закона с учетом всех изложенных замечаний, рассматриваемая законодательная инициатива может быть поддержана.

Приложение: на 3 л., в 1 экз.

В.Е. Чуров

И.Н. Булгаков

(495) 606-73-65