Проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 61 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Законопроект № 105401-6, внесен депутатами Государственной Думы Г.А.Зюгановым, И.И.Мельниковым, С.Н.Решульским, В.Г.Соловьевым, О.Н.Смолиным А.А.Андреевым, С.П.Обуховым, А.В.Корниенко, В.Ф.Рашкиным, О.Н.Алимовой 4 июля 2012 года

Проект №105401-6
Вносится депутатами Государственной Думы
Г.А.Зюгановым, И.И.Мельниковым, С.Н.Решульским,
В.Г.Соловьевым, О.Н.Смолиным А.А.Андреевым,
С.П.Обуховым, А.В.Корниенко, В.Ф.Рашкиным, О.Н.Алимовой

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 61 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

 

Внести в пункт 10 статьи 61 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 24, ст. 2253; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 31, ст. 3427; 2007, № 10, ст. 1151; № 17, ст. 1938; № 18, ст. 2118; № 31, ст. 4011; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3605; 2009, № 7, ст. 771; № 14, ст. 1577; № 20, ст. 2391; № 23, ст. 2763; № 52 (ч. 1), ст. 6433) изменение, изложив его первое предложение в следующей редакции:

«В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования, которые изготавливаются из прозрачного материала.».

 

 

Президент
Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 61 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

 

Предлагаемый законопроект вводит дополнительную гарантию повышения доверия граждан к процедуре голосования и выборам в целом посредством размещения в помещениях для голосования стационарных ящиков для голосования, изготовленных из прозрачных материалов.

Практика применения прозрачных стационарных ящиков для голосования получает все большее распространение в зарубежных городах и странах (например, Армения, Молдавия, Узбекистан, Туркмения, город Днепропетровск) и не противоречит принципу тайного голосования.

Переоборудование ящиков для голосования, которые будут использоваться в дальнейшем во всех избирательных кампаниях, можно произвести без дополнительных расходов за счет некоторого (500 – 560 миллионов рублей) перераспределения расходов на информирование о выборах, так как применение прозрачных ящиков для голосования само по себе будет способствовать значительному повышению интереса к выборам со стороны избирателей.