Анализ сообщений, размещенных на сайте «Карта нарушений на выборах» Движения «Голос», а также иных сообщений о предполагаемых нарушениях на выборах в единый день голосования 8 сентября 2019 года, размещенных в СМИ и сети «Интернет»

Тульская область

№ п/п

Источник
(где размещена информация, идентификационный номер ID для сообщений с карты нарушений)

Содержание

Информация о подтверждении факта предполагаемого нарушения*

Подробные пояснения по ситуации

1. 

ID49972

«УИК 0706

Расхождение в явке (объявленной и измеренной) 60 голосов (Завышение),
Избирательница заполняла бюллетень за себя и за мужа (нарушение). После этого они опустили в урну большое количество бюллетеней (это нормально, там несколько выборов). Первый раз это было в 12:20, потом был подобный эпизод в 14:30. Видеокамеры на участке отсутствуют.»

Информация не подтвердилась

В помещении УИК находились кандидаты в депутаты от ЛДПР, наблюдатели, в т.ч. от Общественной палаты, члены комиссии с правом совещательного голоса (политические партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость», КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ). Вопросов, связанных с явкой избирателей, у присутствующих не возникало.

При подведении итогов голосования жалоб не поступало (количество проголосовавших по списку избирателей и количество бюллетеней, оказавшихся в стационарных и переносных ящиках для голосования, соответствует контрольным соотношениям).

Фактов, подтверждающих заполнение избирательных бюллетеней одним избирателем за другого, не выявлено.

В соответствии с постановлением Избирательной комиссии Тульской области от 14 июня 2019 года № 61-4 «Об использовании средств видеонаблюдения на выборах депутатов Тульской областной Думы седьмого созыва» данный избирательный участок не входит в перечень избирательных участков, на которых при проведении выборов депутатов Тульской областной Думы седьмого созыва должно использоваться видеонаблюдение.

2. 

ID49230

«УИК 1641
На камерах не видно урн для голосования.»

Информация частично подтвердилась

Данный факт был выявлен в ходе голосования и незамедлительно стационарные ящики были передвинуты. В дальнейшем стационарные ящики в течение всего времени голосования и при подсчете голосов находились в зоне видимости видеокамер.

Данный факт имел место в связи с тем, что при подготовке к голосованию в помещении проводилась влажная уборка пола

3. 

ID51016

«УИК 2223


Члену комиссии с правом совещательного голоса участковая избирательная комиссия выдала НЕ ЗАВЕРЕННЫЕ копии итоговых протоколов.»

Информация не подтвердилась

В соответствии со статьей 68 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» по требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 указанного Федерального закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Из объяснений председателя УИК № 2223 все выданные копии протоколов были заверены.

В соответствии с реестром лиц, присутствующих при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов УИК об итогах голосования, в помещении для голосования присутствовало 14 членов УИК с правом совещательного голоса и наблюдателей. Жалоб на порядок выдачи копий протоколов в УИК не поступало, особых мнений, связанных с вопросом, о котором говорится в жалобе, не поступало

4. 

ID50999

«УИК 2223

Самое эпичное нарушение прав члена комиссии с совещательным голосом.

Член комиссии с правом совещательного голоса от "Единой России" Егорушкин

Алексей Валентинович бывший начальник "ОП" Привокзальный, ВЫЗВАЛ НАРЯД полиции, после того, как член комиссии с правом совещательного голоса от самовыдвиженца Суханова Олега Ивановича попытался ознакомится со списком избирателей. Формулировка была "за нарушение персональных данных".

Единственная статья, о нарушении персональных данных в КоАП РФ.

КоАП РФ Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
1. Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных "законодательством"Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Однако данным действием Егорушкин воспрепятствовал, деятельности члена комиссии в ПСГ, поскольку согласно на основании п. г) ч. 23 ст. 29 ФЗ-67 и ч. 22 ст. 29 ФЗ-67 член комиссии с правом совещательного голосавправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, сведениями об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий.

(*)
Егорушкин Алексей Валентинович
1996-2015 Служба в органах внутренних дел УМВД России по Тульской области в звании Полковник полиции на должностях: начальник ОМВД РФ по Привокзальному району г. Тулы, начальник ОМВД РФ по Центральному району г. Тулыс2016 годаЗаместитель генерального директора по общим вопросам ООО ПП «Мехмаш»
https://ooomm.ru/egorushkin.

В понедельник обещали вызвать для дачи пояснений в отдел полиции, не вызвали. Ждем.»

Информация не подтвердилась

Из объяснений председателя УИК № 2223 факт вызова сотрудника полиции ОП «Привокзальный» не подтвердился.

Член ТИК Привокзального района г. Тулы с правом совещательного голоса Разуваев Д.Н. при ознакомлении со списком избирателей производил видеосъемку на мобильный телефон, в связи с чем ему было сделано устное замечание. Препятствий по ознакомлению со списком избирателей Разуваеву Д.Н. председатель УИК № 2223, Егорушкин А.В. не создавали.

В соответствии с реестром лиц, присутствующих при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов УИК об итогах голосования в помещении для голосования присутствовало 14 членов УИК с правом совещательного голоса и наблюдателей. УИК 2223 единогласно приняла решение об утверждении итогов голосования на избирательном участке. Особых мнений не поступало

5. 

ID49426


Продолжение:
ID50996

«УИК 2219


ПСГ мешает осуществлению видеосъемки на УИК 2219»

Информация не подтвердилась

Порядок применения средств видеонаблюдения и трансляции изображения, трансляции изображения в сети Интернет, а также хранения соответствующих видеозаписей при проведении выборов депутатов Тульской областной Думы утвержден постановлением Избирательной комиссии Тульской области от 5 июня 2019 года № 60-2. В соответствии с п. 9 ст. 30 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливает, что наблюдатель вправе производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии. Иных форм применения средств видеонаблюдения действующее избирательное законодательство не содержит.

Из пояснений председателя участковой избирательной комиссии установлено, что член участковой избирательной комиссии № 2219 с правом совещательного голоса намерен был производить видеосъемку в непосредственной близости от стационарного ящика для голосования, который изготовлен из прозрачного материала, что могло нарушить принцип тайны голосования. Место для ведения видеосъемки было определено решением УИК № 2219.

В соответствии с реестром лиц, присутствующих при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов УИК об итогах голосования, в помещении для голосования присутствовали 19 членов УИК с правом совещательного голоса и наблюдателей

6. 

ID50922

«УИК 2221


Тула полицейский помогает с бюллетенями при подсчете голосов (прикреплено видео).»

Информация подтвердилась

Председателю УИК № 2221 указано на недопущение нарушений пункта 1 статьи 68 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», после чего полицейский прекратил осуществлять указанные действия.

Подсчет голосов избирателей осуществлялся открыто, с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей.

В соответствии с реестром лиц, присутствующих при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов УИК об итогах голосования, в помещении для голосования присутствовали 13 членов УИК с правом совещательного голоса и наблюдателей. Жалоб и особых мнений, связанных с вопросом, о котором говорится в жалобе, не поступало.

7. 

ID50921

«УИК 2221

На выборах 8 сентября 2019 г. был членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса в участковой избирательной комиссии № 2221 по Серебровскому избирательному округу №16 по адресу: г. Тула, ул. Седова д. 35 В.
Процесс подсчета голосов снимал на свой телефон, сегодня 09.09.2019 выявил следующие нарушение при просмотре сделанной видео записи:
- за Оленникова Владимира Григорьевича в итоговом протоколе указали 16 бюллетеней, хотя на видео видно и озвучено, что подсчитано 15, а также цифра 15 указана в увеличенной форме протокола.»

Информация не подтвердилась

Бюллетени были пересчитаны несколько раз, при окончательном пересчете за Оленникова В.Г. оказалось 16 голосов. В итоговом протоколе участковой избирательной комиссии избирательного участка № 2221 за кандидата в депутаты Тульской городской Думы шестого созыва Оленникова В.Г. указано 16 голосов.

В соответствии с реестром лиц, присутствующих при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов УИК об итогах голосования, в помещении для голосования присутствовали 13 членов УИК с правом совещательного голоса и наблюдателей. Жалоб и особых мнений, связанных с вопросом, о котором говорится в жалобе, не поступало

8. 

ID50719

«УИК 2223

Протокол голосования подписан без рассмотрения жалоб и итогового голосования.»

Информация не подтвердилась

Из объяснений председателя УИК № 2223 жалоба была рассмотрена, в итоговом протоколе участковой избирательной комиссии об итогах голосования по единому избирательному округу жалоба отражена.

Итоговое заседание проводилось, протокол об итогах голосования подписан членами комиссии с правом решающего голоса.

В соответствии с реестром лиц, присутствующих при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов УИК об итогах голосования, в помещении для голосования присутствовали 13 членов УИК с правом совещательного голоса и наблюдателей. Иных жалоб и особых мнений, связанных с вопросом, о котором говорится в жалобе, не поступало

9. 

ID50688

«УИК 2223

Нарушен порядок, подсчёта голосов. Сначала были "закрыты" книги избирателей и только потом начали гасить бюллетени.

Переносные ящики не считались отдельно. Содержимое ящиков было вывалено одновременно. При голосовании вне помещения для голосования было превышено количество запасных бюллетеней в 2.5 раза. На 20 бюллетеней было выдано 25.»

Информация подтвердилась частично

Председатель УИК № 2223 пояснила, что процедура подсчета голосов проводилась в соответствии с действующим законодательством (статьей 68 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 9 статьи 66 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, получают бюллетени и расписываются в их получении. Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда (выхода) членов комиссии заявлений (устных обращений) (но не менее двух бюллетеней).

По информации, имеющейся в территориальной избирательной комиссии Привокзального района г. Тулы, в выписке из реестра о голосовании вне помещения для голосования (УИК № 2223) содержалась 21 запись, соответственно для голосования вне помещения членам УИК должны были выдать 23 бюллетеня. Членам УИК было выдало 25 бюллетеней, чем было превышено необходимое число бюллетеней для голосования вне помещения на 2 бюллетеня. Председателю УИК № 2223 указано на недопущение нарушений пункта 9 статьи 66 Федерального закона РФ от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Все неиспользованные бюллетени были возвращены председателю УИК по акту

10. 

ID50565

«УИК 2212

08.09.2019 21:14:01 Погашение бюллетеней ведётся параллельно с работой с книгой избирателей.»

Информация не подтвердилась

Председатель УИК №2212 пояснил, что процедура подсчета голосов, в том числе погашение избирательных бюллетеней, проводилась в соответствии с действующим законодательством (статьей 68 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

В соответствии с реестром лиц, присутствующих при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов УИК об итогах голосования, в помещении для голосования присутствовали 20 членов УИК с правом совещательного голоса и наблюдателей. Жалоб и особых мнений, связанных с вопросом, о котором говорится в жалобе, не поступало.

11. 

ID50469


Продолжение
ID50557

«УИК 2222 и 2223

В помещение для подсчета голосов не допускают наблюдателей, выгнали демонстративно и закрыли дверь. Вызвана полиция.


Продолжение.

К дверям УИК попал около 20:05.
Когда пытался попасть в УИК, из задания вышел полицейский. Прямо ему
написал заявление, позвонил в тик Привокзального района - тишина, позвонил в тик центрального района - тишина. Позвонил в Тульскую областную комиссию - прибежала полиция. Стала помогать. В 20:52 попал в здание. Написал, что претензий не имею. Пошел на участок 2223.После дискуссии, решили не нарушать принцип, заложенный в п.8 ст. 30 67-ФЗ.»

Информация не подтвердилась

В 20-00 08.09.2019 после окончания голосования избирательные участки № 2222 и 2223 были закрыты. При подсчете голосов присутствовали все члены комиссии с правом решающего голоса, совещательного голоса и наблюдатели, которые на момент окончания времени голосования находились в помещении голосования

12. 

ID50529

«УИК 2212

Погашение бюллетеней и заполнение протокола производится параллельно.»

Информация не подтвердилась

Председатель УИК пояснил, что процедура подсчета голосов, в том числе погашение избирательных бюллетеней, проводилась в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с реестром лиц, присутствующих при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов УИК об итогах голосования, в помещении для голосования присутствовали 20 членов УИК с правом совещательного голоса и наблюдателей. Жалоб и особых мнений, связанных с вопросом, о котором говорится в жалобе, не поступало.

13. 

ID50410

«УИК 2212

ПСГ УИК в 16:00 подал жалобу в УИК с требованием признать недействительными все бюллетени в переносном ящике. Жалобу не рассматривают. В 18:30 подал жалобу в ТИК на не рассмотрение жалобы УИКом. ТИК тоже не рассмотрел жалобу. Время 19:50, скоро начнётся подсчёт голосов, жалобы так и не рассмотрены.»

Информация не подтвердилась

Жалоб в УИК и ТИК с требованием признать недействительными все бюллетени в переносном ящике не поступали.

В соответствии с реестром лиц, присутствующих при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов УИК об итогах голосования, в помещении для голосования присутствовали 20 членов УИК с правом совещательного голоса и наблюдателей. Жалоб и особых мнений, связанных с вопросом, о котором говорится в жалобе, не поступало

14. 

ID503370

«УИК 2212

Председатель УИК 2212

Королев Владимир Анатольевич грубо нарушает положения п. 2 ст. 20 67-ФЗ. Заседания комиссии по двум поданным жалобам не собираются, затребованные копии документов не выдаются, отказ не оформляется решением комиссии.

Всего подано три жалобы, с 14:00, которые

не рассмотрены.

1) О препятствовании видеосъемке члену ПСГ УИК 2212.

2) Об бездействии в выдаче копии жалоб.
3) О выдаче копии решения об указании конкретного места съемки.
4) О признании недействительным записи в реестре голосования вне помещения для голосования.

По завлечению 3 подана жалобы в вышестоящую комиссию.

По затягиванию рассмотрения жалобы по заведомо ложному включению в реестр голосования вне помещения для голосования тоже подана жалоба.»

Не является нарушением

Из пояснений председателя участковой избирательной комиссии установлено, что член участковой избирательной комиссии № 2212 с правом совещательного голоса намерен был производить видеосъемку в непосредственной близости от стационарного ящика для голосования, который изготовлен из прозрачного материала, что могло нарушить принцип тайны голосования, о чем член комиссии с правом совещательного голоса был проинформирован.

К моменту подведения итогов на избирательном участке все заявления, поступившие в комиссию, были рассмотрены, копии решений были выданы заявителям.

Территориальная избирательная комиссия Привокзального района г. Тулы рассмотрела жалобу члена ТИК Привокзального района г. Тулы с правом совещательного голоса Разуваева Д.Н., признала ее необоснованной (постановление от 08.09.2019 № 25-2).

08.09.2019 в территориальную избирательную комиссию Привокзального района г. Тулы поступило обращение члена УИК № 2212 с правом совещательного голоса Рябова С.И. на действие участковой избирательной комиссии № 2212 по вопросу нарушения порядка организации голосования вне помещения для голосования.

Предметом рассмотрения является заявление Рябова С.И. о том, что от имени Хамановой Галины Сергеевны в участковую избирательную комиссию № 2212 поступило заявление с просьбой организовать голосование вне помещения для голосования на выборах депутатов Тульской городской Думы шестого созыва и депутатов Тульской областной Думы седьмого созыва. Данные Хамановой Г.С. были внесены в реестр для голосования вне помещения, однако избиратель Хаманова Г.С. с заявлением о голосовании вне помещения в избирательную комиссию не обращалась.

В соответствии с п. 2 ст. 66 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» голосование вне помещения для голосования проводится только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) непосредственно в день подачи заявления (устного обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей.

Из объяснений председателя участковой избирательной комиссии № 2212 установлено, что данные об избирателе Хамановой Г.С. поступили в участковую избирательную комиссию от третьих лиц.

Рассмотрев данное обращение, территориальная избирательная комиссия Привокзального района г Тулы признала ее необоснованной (постановление от 08.09.2019 № 25-4).

15. 

ID50069
Продолжение:
ID50305

«УИК 2212

Суханов Олег (член ЕР) самовыдвиженец, вчера 07.09 принес в УИК 2212 (город Тула) вместе со старостой многоквартирного дома принесли списки избирателей, которым необходима выездная урна. Списки телефоны не содержат. Председатель УИКа приняла данные списки, выездная урна выехала к данным гражданам. А граждане сказали, что они не заказывали урну на дом и не хотели голосовать на дому. На что Суханов и его наблюдатели начали писать жалобы. Это спланированная провокация.


Продолжение.

Не "наблюдатели от Суханова", а член УИК 2212 с ПСГ от "ЯБЛОКА" Рябов Сергей и член ТИК Центрального района Алексей Власов. Кто там приносил списки Алексею Власову не ведомо. Вот кто приносил, тот пусть и отвечает. Жалобу писала наблюдатель от КПРФ Хаманова, которая была крайне возмущена такой ситуацией - она пришла на участок, однако ее, помимо ее воли внесли в список.

Согласно п. 3 ст. 66 67-ФЗ при регистрации устного обращения в реестре, предусмотренном в пункте 2 настоящей статьи, указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, адрес его места жительства, а также подпись члена комиссии, принявшего обращение. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и адрес места жительства этого лица. По прибытии членов комиссии к избирателю, участнику референдума данное обращение подтверждается письменным заявлением.

При внесении в список, надо было указать ФИО и адрес человека, который данные "списки" передал. ФИО и адрес не указаны, указана только ФИО секретаря комиссии Тихонова Марина Петровна»

Информация подтвердилась частично

В соответствии с п. 2 ст. 66 Федерального закона РФ от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» голосование вне помещения для голосования проводится только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) непосредственно в день подачи заявления (устного обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей.

По информации председателя УИК, накануне дня голосования в комиссию стали поступать заявления (списки избирателей) для организации голосования вне помещения для голосования от третьих лиц, называющих себя старшими по домам, старостами многоквартирных домов.

Указанные сведения были внесены в специальный реестр для голосования вне помещения.

При организации голосования вне помещения, некоторые избиратели отказывались принимать участие в голосовании.

Остальные избиратели, включенные в специальный реестр, смогли реализовать свое конституционное право.

При организации голосования вне помещения для голосования жалоб от избирателей на организацию голосования в комиссию не поступало.

16. 

ID49897

«УИК 2212

Наблюдатель от КПРФ обнаружил себя в реестре надомного голосования, хотя он не подавал соответствующей заявки.»

Не является нарушением

Из объяснений председателя участковой избирательной комиссии № 2212 установлено, что обращение избирателя Хамановой Г.С. (наблюдателя от КПРФ) с просьбой предоставить ей возможность проголосовать вне помещения для голосования было передано в участковую избирательную комиссию не от нее лично, а при содействии других лиц. Участковая избирательная комиссия в соответствии со п. 2 ст. 66 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» зарегистрировала указанное обращение в специальном реестре обращений о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. В этот же реестр были внесены фамилия, имя, отчество и адрес места жительства лица, при содействии которого было передано обращение.

В день голосования Хаманова Г.С., которая присутствовала на избирательном участке в качестве наблюдателя от КПРФ, ознакомившись с реестром обращений о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования и заявила, что не заявляла о своем желании проголосовать вне помещения для голосования.

В связи с этим ей была предоставлена возможность проголосовать непосредственно на том участке, на территории которого находится ее место жительства. Права избирателя нарушены не были, никаких незаконных действий участковой избирательной комиссией не совершалось.

В соответствии с п. 2 ст. 66 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» голосование вне помещения для голосования проводится на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) непосредственно в день подачи заявления (устного обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей.

Таким образом, в случае, если заявление/обращение избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования передается в избирательную комиссию при содействии третьего лица, закон в качестве дополнительного требования устанавливает только лишь обязанность комиссии внести данные этого лица в реестр обращений о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Закон не возлагает на участковую избирательную комиссию обязанности каким-либо образом проверять поступившую информацию

1) блю

ID49882

«УИК 2212

Во время надомного голосования выяснилось, что многие избиратели не подавали на него заявку или отказывались голосовать, или отсутствовали по адресам.»

Не является нарушением

По информации председателя участковой избирательной комиссии № 2212, накануне дня голосования в комиссию поступили обращения избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования. Обращения были переданы при содействии третьих лиц.

Участковая избирательная комиссия в соответствии со п. 2 ст. 66 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» зарегистрировала указанные обращения в специальном реестре обращений о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. В этот же реестр были внесены фамилии, имена, отчества и адреса места жительства лиц, при содействии которых были переданы обращения.

При проведении голосования вне помещения для голосования некоторые избиратели отказывались принимать участие в голосовании. Остальные избиратели, включенные в реестр обращений о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, реализовали свое право и проголосовали вне помещения для голосования.

В соответствии с п. 2 ст. 66 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» голосование вне помещения для голосования проводится на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) непосредственно в день подачи заявления (устного обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей.

Таким образом, в случае, если заявление/обращение избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования передается в избирательную комиссию при содействии третьего лица, закон в качестве дополнительного требования устанавливает только лишь обязанность комиссии внести данные этого лица в реестр обращений о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Закон не возлагает на участковую избирательную комиссию обязанности каким-либо образом проверять поступившую информацию

17. 

ID49536

«УИК 2221

Не было объявлено за 30 минут председателем УИК об предстоящем выезде на голосование вне помещения.»

Информация не подтвердилась

Статьей 66 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определен порядок голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования.

Председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить членам участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении.

По информации председателя УИК № 2221, данное объявление было ею сделано более чем за 30 минут до предстоящего выезда.

В соответствии с реестром лиц, присутствующих при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов УИК об итогах голосования, в помещении для голосования присутствовали 13 членов УИК с правом совещательного голоса и наблюдателей. Жалоб и особых мнений, связанных с вопросом, о котором говорится в жалобе, не поступало

18. 

ID49426

«УИК 2219

ПСГ мешает осуществлению видеосъемки на УИК.»

Информация не подтвердилась

Порядок применения средств видеонаблюдения и трансляции изображения, трансляции изображения в сети Интернет, а также хранения соответствующих видеозаписей при проведении выборов депутатов Тульской областной Думы утвержден постановлением Избирательной комиссии Тульской области от 05 июня 2019 года № 60-2. В соответствии с пп. «к» п. 9 ст. 30 Федерального закона от12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» наблюдатель вправе производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии. Иных форм применения средств видеонаблюдения действующее избирательное законодательство не содержит.

Из пояснений председателя участковой избирательной комиссии установлено, что член участковой избирательной комиссии № 2219 с правом совещательного голоса намерен был производить видеосъемку в непосредственной близости от стационарного ящика для голосования, который изготовлен из прозрачного материала, что могло нарушить принцип тайны голосования. Место для ведения видеонаблюдения было определено решением УИК № 2219.

В соответствии с реестром лиц, присутствующих при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов УИК об итогах голосования, в помещении для голосования присутствовали 19 членов УИК с правом совещательного голоса и наблюдателей. Жалоб и особых мнений, связанных с вопросом, о котором говорится в жалобе, не поступало

19. 

ID49189

«УИК 2223

Перед открытием УИК 2223 г. Тула, мною были проверены списки избирателей. В списках избирателей я нашла 10 карандашных пометок «ошибочная запись» и вычеркнут избиратель. При устном обращении к председателю УИК она утверждает, что ей до распечатки прислали списки людей (10 человек), которые работают на выборах и они будут голосовать на других участках. Но председатель забыла их убрать из компьютера и распечатала, поэтому пришлось вычеркнуть вручную. При мне членам УИК было дано поручение считать данные записи пустыми строчками при подсчёте.»

Не является нарушением

Из объяснений председателя УИК № 2223 выяснилось, что при получении из ТИК Привокзального района г. Тулы реестра избирателей на исключение из списка избирателей, в связи с подачей заявления о голосовании по месту нахождения на выборах депутатов Тульской областной Думы, избиратели были ошибочно вычеркнуты УИК из списка избирателей по выборам депутатов Тульской городской Думы.

После обнаружения ошибки до начала голосования напротив каждой строки в списке избирателей по выборам депутатов Тульской городской Думы была внесена запись «Ошибочная запись»

20. 

ID49126

«Жалоба на действия территориальной избирательной комиссии Привокзального районагорода Тулы.

В соответствии п. 2 ст. 66 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее 67-ФЗ) голосование вне помещения для голосования проводится, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 настоящего Федерального закона, только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя, участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) непосредственно в день подачи заявления (устного обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей, участников референдума.

ТерриториальнаяКомиссия территориальной Избирательной Комиссии Привокзального района города Тулы в нарушение п. 2 ст. 66 67-ФЗ принимает заявления на голосование вне помещения для голосования в помещении Территориальной избирательной комиссии Привокзального района города Тулы от избирателей округ, входящих в состав территориальной избирательной комиссии.
После чего, пакет собранных заявлений передается непосредственно в участковые избирательные комиссии избирательных участков.
По предварительно выясненной информации, заявления были переданы

В УИК № 2224 – 10 заявлений
В УИК № 2223 – 27 заявлений
В УИК № 2211 – 6 заявлений

Заявления допускается принимать исключительно в помещении участковой избирательной комиссии, либо указывать ФИО и контактные данные передавшего сообщение (См. Приложение 1)

ПРОШУ:
На основании п.п. 15-12 ст. 28 67-ФЗ и п. 1 ст. ст. 27 67-ФЗ собрать заседание Территориальной избирательной комиссии Центрального района города Тулы и поставить на голосование следующие вопросы:

1. Признать действия по сбору заявлений избирателей Территориальной избирательной комиссии Привокзального района города Тулы, незаконными, не включать их в реестр заявлений (сообщений) о голосовании вне помещения дляголосования
2. В случае включения заявлений избирателей, переданных из Территориальной избирательной комиссии Привокзального района города Тулы в реестр заявлений (сообщений) о голосовании вне помещения для голосования - исключить из соответствующих реестров заявлений (сообщений) о голосовании вне помещения для голосования участковых избирательных комиссий.
3. На основании с п.п. 10 п. 2067-ФЗ уведомить нижестоящие участковые избирательные комиссии о недопустимости включения письменных заявлений, переданных в нарушение п. 2 ст. 66 67-ФЗ в реестр заявлений (сообщений) о голосовании вне помещения для голосования.

В соответствии с п.п а) п. 23 ст. 29 67-ФЗ прошу меня заблаговременно уведомить о заседании.»

Не является нарушением.

По информации председателя территориальной избирательной комиссии г. Тулы, в избирательную комиссию поступили обращения избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования от избирателей, проживающих на территории избирательных участков № 2224, 2223, 2211. Обращения были переданы при содействии третьих лиц – сотрудников отдела социальной защиты населения. В целях соблюдения и реализации избирательных прав граждан указанные обращения были переданы соответствующим участковым избирательным комиссиям.

Участковые избирательные комиссии в соответствии с п. 2 ст. 66 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» зарегистрировали указанные обращения в специальном реестре обращений о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. В этот же реестр были внесены фамилия, имя, отчество и адрес места жительства лиц, при содействии которых были переданы обращения.

В соответствии с п. 2 ст. 66 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» голосование вне помещения для голосования проводится на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) непосредственно в день подачи заявления (устного обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей.

Таким образом, закон допускает возможность передачи обращения избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования при содействии других лиц, при этом не содержит каких-либо ограничений по поводу того, кто может передать указанные обращения. Это могут сделать, в том числе, и члены избирательных комиссий. Обращения избирателей в конечном итоге поступили именно в ту комиссию, которая установлена законом, были зарегистрированы в установленном законом порядке.

Каких-либо нарушений в действиях членов территориальной избирательной комиссии Привокзального района г. Тулы или участковых избирательных комиссий избирательных участков № 2224, 2223, 2211 не усматривается.

Напротив, членами комиссии были предприняты все возможные меры к тому, чтобы граждане смогли реализовать свое активное избирательное право

21. 

ID50994

«УИК 0517

Нарушение прав избирателей при подсчете голосов на избирательном участке 517 (Тульская область) Множество эпизодов нарушения законодательства РФ 08 сентября 2019 года членами избирательной комиссии 517 Подробные факты с указанием участников событий, адреса, даты и времени указаны в приложении (МОНИТОРИНГ по состоянию на 10 сентября 2019 г.) По фактам нарушения законодательства РФ направлены обращения Уполномоченному по правам человека Тульской области, в Генеральную прокуратуру РФ.»

Информация не подтвердилась

Подсчет голосов проводился в помещении УИК, члены УИК № 0517 с правом решающего голоса не выносили документы, в том числе бюллетени, за переделы помещения УИК.

Ракурс камеры видеонаблюдения был настроен на полный контроль за стационарными ящиками, кабинами для голосования и другими необходимыми местами. В обращении Панкова Л.В. демонстрируются изображения камеры № 2. Однако, мониторинг видеотрансляции камеры № 1 показал, что в непосредственной близости от кабин для голосования размещался дополнительный стол, на который члены УИК перемещали отсортированные и подсчитанные бюллетени. Во время проведения подсчета голосов избирателей жалоб и обращений на нарушение избирательного процесса не поступало

22. 

ID 51027

Судьба выборов в данных районах решилась не на избирательных участках, а за его пределами, ведь практически каждый третий «проголосовавший», сделал это вне избирательного участка.
По официальным данным избиркома, 23% (от количества проголосовавших всего) проголосовали на дому в Суворовском районе, 28.7 % в Белевском районе и 31.3 % в Арсеньевском районе.
На выборах Президента РФ данные показатели были существенно ниже: 17.1 % в Суворовском, 17.7 % в Белевском районе, 15.4 % в Арсеньевском районе.
Причем, на Президентских выборах количественно 915 арсеньевцев заказали себе переносную урну на дом, тогда как 8 сентября, при существенно более низкой явке на выборах в областную Думу, такое желание выразили уже 1156 арсеньевцев. Объяснить такой высокий процент надомного голосования при отсутствии в районах эпидемий и массовых болезней, можно только намеренной фальсификацией. Доводы Председателя Суворовского ТИКаГалдина, что «за полтора года люди стали старше и им стало тяжело придти на участок», выглядят скорее насмешкой, чем попыткой объяснить надомный феномен.
Такое огромное количество заявок на дому от количества выданных бюллетеней (49.5 % в Кулешово, 59.6% в Песоченском, 68.1% в Бряньково, 51.5% в Ханино, 76.1% в Песковатском, 63.5% в Северо-Агеевске и подобные аномальные результаты) естественно обратили на себя внимание наблюдателей, которые изъявили желание проконтролировать ход надомного голосования. Однако наблюдателям от КПРФ было отказано в их праве присутствовать с переносной урной на основании того, что еще 5 сентября на УИКи были поданы заявления от наблюдателей псевдопартии «коммунисты россии» об их желании поехать вместе с переносной урной. А больше мест в машине, по словам председателей УИКов не было. Хотя в любой легковой машине, как правило, 5 мест. На вопрос председателю УИКа 1944 Думчевой Н. В., почему в легковой машине едет только четыре человека (водитель, 2 члена УИКа и наблюдатель от «коммунистов россии»), а не пять, председатель комиссии заявила, что «у избирательной комиссии нет денег заказывать пятиместные машины».
Таким образом, на подавляющем большинстве участков представители КПРФ не были допущены к наблюдению за ходом переносного голосования.
Что касается наблюдетелей от «коммунистов россии», то, например, в Белеве, направления от имени этой «партии» выдавались прямо в здании администрации района людям бюджетных организаций, в помещении муниципальной библиотеки был организован последующий сбор протоколов. Вопрос, как так получилось, что данная «партия» использовала районную администрацию и муниципальную библиотеку, как собственный предвыборный штаб, можно считать риторическим.
По приезду переносных урн на избирательные участки стали выясняться поистине удивительные вещи. Так, среднее время голосования одного человека на дому составляло около 2 минут, ведь переносные урны, имевшие по 60-100 проголосовавших, возвращались на УИКи в районе 14.00.
Выходит, что за две минуты члены УИКа успевали добраться до квартиры и позвонить в нее, дождаться пока избиратель откроет дверь (а все избиратели либо инвалиды, либо престарелые люди), написать заявление с паспортными данными избирателя, дать бюллетени избирателю и дождаться пока он проголосует.
Но при просмотре заявлений уже после возвращения на избирательный участок выяснялось, что даже эти фантастические две минуты не самое интересное. Так на участке в Лужковском умудрились судя по времени заявлений за 2 минуты обойти сразу 3 квартиры! При этом даже на бабушку и дедушку с данного поселка, которые проживают вместе, ушло около 5 минут.
В ответ на жалобу о столь быстром времени был дан ответ, что неправильно поставленное время в заявлении – техническая ошибка. Забегая вперед скажу, что на все жалобы с подозрительным временем был дан ответ о «технической ошибке, что просто поставили неправильное время, т. к. у разных членов УИК часы показывали разное время». Выходит, что более чем на 40 участках члены УИК до сих пор не научились пользоваться часами!!! Забавно, что на этом же самом участке в Лужковском, председатель комиссии Петрухина Л. А . два часа не пускала наблюдателя на участок, т. к. в его документах было указано, что паспорт выдан «Центальным РОВД», тогда как по паспорту «РОВД в Центральном районе». Выходит, что в деле допуска наблюдателей на участок председатели комиссий проявляли излишнюю дотошность, но закрывали глаза на подобные недоработки со своей стороны, не видя в этом ничего криминального. В Ханино члены УИК 1932 Бездудная Н. А. и Азарова Л. Н. и вовсе умудрились оказаться в одно и тоже время в разных домах. (Причем не единожды). При проверке ханинскогоУИКа продолжали появляться новые феномены: так, переносная урна, которая покинула УИК в 8.50 в 8.40 уже находилась в квартире избирателя! (видимо здесь не обошлось без машины времени).
Также на этом участке попадались интересные заявления, в которых избиратели, несмотря на то, что оставляли заявление на голосование в 11 часов дня, умудрялись «по документам» проголосовать в 9 часов. Мистика!
Выяснялась еще одна интересная деталь – практически на всех УИКах выписка из реестра переносного голосования не прочеркивалась снизу, создавая большой простор для голосования дополнительных человек, не оставлявших заявку на переносную урну. Дело в том, что согласно законодательству, число людей, к которым приезжает переносная урна в конкретном выезде должна соответствовать числу обращений от этих самых людей. И если фамилия человека отсутствует в выписке из реестра, то проголосовать на дому при данном выезде урны он НЕ ИМЕЕТ ПРАВА, а в случае, если он все же проголосует, то вся переносная урна должна быть признана недействительной. Если выписка из реестра остается непрочеркнутой, то дополнительные фамилии всегда можно дописать «по ходу пьесы», что и получилось на УИК 1922 в поселке Центральный, когда урна отправляющаяся на 20 заявок, приехала уже с сотней бюллетеней. Однако, даже если тупо вписать дополнительные фамилии в выписку из реестра, число заявок в ведомости передачи бюллетеней на голосование на дому останется прежним. Обойти эту «деликатную проблему» разные председатели УИКов пытались по разному. Так, на участке в Лужсковском число «лишних» бюллетеней было дописано в ведомость через знак «плюс». Таким образом, в ведомости указано не целое число, Так число бюллетеней выданных на данном участке согласно ведомости составляло не целое число, а составное (53+11). В Ханино и вовсе не стали заморачиваться с расхождениями бюллетеней в урне и по ведомости, и заявили, что просто ошиблись, написав в ведомости неверное число.
Таким образом, как и в судебном заседании по моему иску на снятие кандидата от «коммунистов россии» все расхождения и несоответствия в документах избирательной комиссии объяснили просто технической ошибкой. Подумаешь, взял 100 бюллетеней, а в ведомость записал 25. Ошибся, с кем не бывает. Кстати, председатель Суворовского ТИКаГалдин Ю. И. за массовую некомпетентность своих подчиненных (грубые ошибки в документах, неумение пользоваться часами, отсутствие проверки и пересчета подписных листов при их подаче и др.) не просто не был подвергнут взысканию, а был награжден званием Почетного гражданина Суворовского района.
Но больше всего поразили заявления о голосовании на дому из села Сныхово – там вовсе отсутствовали адреса проголосовавших. Действительно, зачем лишняя информация.
Все вышесказанное можно объяснить двумя выводами: либо обычные члены УИКов обладают поистине супергеройскими способностями: сверхскорость (умение за 2 минуты обойти по три разных дома), телепортации (умение появиться в селе на расстоянии 7 км от участка через 5 минут), клонирование (одновременное нахождение в разных квартирах), дар предвидения (к человеку, заказавшему переносную урну в 11 часов, приехали на 2 часа раньше заявки) и умение перемещаться во времени (выехав с УИКа в 8.50 приезжают к избирателю в 8.40).
Либо результаты выборов в Суворовском, Белевском и Арсеньевском районе были грубо фальсифицированы, и за «партию жуликов» было вброшено более 5000 голосов.

Не является нарушением

СУВОРОВСКИЙ РАЙОН

8 сентября 2019 года на территории Суворовского района Тульской области проводились выборы депутатов Тульской областной Думы седьмого созыва. Выборы местного уровня в этот день не проводились.
23. Информация о процентах голосования вне помещения для голосования.

На выборах депутатов Тульской областной Думы седьмого созыва, прошедших на территории Суворовского района 08.09.2019, вне помещения для голосования проголосовало 2509 человек, что составляет 9,4 % от количества избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования (26 698 избирателей).

На выборах Президента Российской Федерации, прошедших на территории Суворовского района 18.03.2018, вне помещения для голосования проголосовало 4053 избирателя, что составляет 14,64 % от количества избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования (27 678 избирателей).

Исходя из вышеуказанных сведений, число проголосовавших вне помещения для голосования на выборах депутатов Тульской областной Думы седьмого созыва на территории Суворовского района меньше, чем на последних выборах Президента Российской Федерации на 1544 избирателя или на 5,24 %.

В соответствии с пунктом 1 статьи 66 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования. Это является одной из важнейших гарантий реализации избирательного права граждан, которые не могут самостоятельно прибыть в помещения для голосования.

2. Информация о случаях отказа наблюдателям в выезде с переносным ящиком для голосования

Утром 8 сентября 2019 года на все избирательные участки Суворовского района прибывали члены участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса, назначенные ТОО ПП КПРФ, кандидатом Федоровым М.С., выдвинутым данной партией.

Фактов недопуска и жалоб о недопуске членов участковых комиссий с ПСГ на избирательные участки не зафиксировано.

На избирательном участке № 1944 в 8 ч. 35 мин. поступила жалоба от члена данной участковой избирательной комиссии с ПСГ Трутнева А.С., назначенного кандидатом Федоровым М.С., об отказе ему в выезде с переносным ящиком для голосования.

Из объяснения председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка № 1944 Думчевой Н.В. следует, что для организации голосования вне помещения были направлены два члена комиссии с правом решающего голоса и наблюдатель от ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КОММУНИСТЫ РОССИИ Агуреева А.В..

В связи с физиологическими особенностями членов данной комиссии, а также первым изъявившим желание отправиться с переносным ящиком для голосования наблюдателем от ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КОММУНИСТЫ РОССИИ Агуреевой А.В., члену участковой избирательной комиссии ИУ №1944 с правом совещательного голоса Трутневу А.С. было предложено проследовать с членами комиссии с переносным ящиком для голосования самостоятельно, а также он был проинформирован о том, что ему обязательно будет обеспечен выезд со вторым переносным ящиком для голосования. Член комиссии с ПСГ Трутнев А.С. с данным предложением согласился, однако когда комиссия предложила направиться с переносной урной для голосования вне помещения второй раз, Трутнев А.С. отказался.

Иных жалоб от члена комиссии ПСГ Трутнева А.С. в комиссию не поступало.

Также не поступали жалобы от иных членов других участковых комиссий (41 комиссии) с правом совещательного голоса, находившихся в день голосования, на избирательных участках об отказе в выезде с переносным ящиком для голосования.

3. Информация о времени голосования вне помещения для голосования и реестрах для голосования вне помещения.

08.09.2019 в участковую избирательную комиссию ИУ № 1932 поступила жалоба от члена ТИК Суворовского района Тульской области Риттера А.Н. на нарушение процедуры голосования вне помещения для голосования, а именно: неверно указан номер ящика для голосования, время выезда с переносным ящиком. Также в участковую избирательную комиссию ИУ № 1947 поступила жалоба от кандидата в депутаты Федорова М.С. о недопустимости голосования вне помещения для голосованияв течение 3-х минут избирателей с разными адресами.

Участковыми избирательными комиссиями жалобы рассмотрены и оставлены без удовлетворения.

Процедура голосования вне помещения для голосования проводилась в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Участковой избирательной комиссией не всегда с точностью до минуты фиксировалось время голосования избирателей вне помещения для голосования, однако это не повлекло нарушения прав избирателей и кандидатов.

На действия членов УИК №1922 в поселке Центральный о нарушениях процедуры голосования вне помещения для голосования жалобы не поступали.

Всего на территории Суворовского района Тульской области в единый день голосования в избирательные комиссии поступили 3 жалобы: 1 – от члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса УИК №1944, 1 – от члена территориальной избирательной комиссии Суворовского района Тульской области Риттера А.Н., 1 – от кандидата Федорова М.С. Все указанные жалобы избирательными комиссиями рассмотрены, на достоверность процесса голосования и признание результатов выборов не повлияли. Сведения о количестве проголосовавших как в помещении для голосования, так и вне помещения для голосования, указанные в итоговых протоколах комиссии, соответствуют действительному волеизъявлению граждан


БЕЛЕВСКИЙ РАЙОН
24. Информация о процентах голосования вне помещения для голосования.

На выборах депутатов Тульской областной Думы седьмого созыва, прошедших на территории Белевского района 08.09.2019, вне помещения для голосования проголосовало 1966 избирателей, что составляет 11,83 % от количества избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования (16 612 избирателей). 

На выборах Президента Российской Федерации, прошедших на территории Белевского района 18.03.2018, вне помещения для голосования проголосовало 2058 избирателей, что составляет 12,53 % от количества избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования (16 430 избирателей).

Исходя из вышеуказанных сведений, голосование вне помещения для голосования на выборах депутатов Тульской областной Думы седьмого созыва меньше, чем на последних выборах Президента Российской Федерации, на 92 избирателя, или на 0,7 %.

В Белевском районе зарегистрировано 6840 избирателей в возрасте старше 65 лет, т.е. более 40 % от общего количества избирателей, по данным отделения Пенсионного фонда в районе проживают 3700 инвалидов. В основном это люди, которые по состоянию здоровья не имеют возможности самостоятельно прибыть в помещение для голосования, но изъявляют желание участвовать в голосовании.
25. Информация о выдаче направлений от политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ.

Информацией о выдаче «направлений» от политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ в здании администрации, сборе протоколов в помещении муниципальной библиотеки территориальная избирательная комиссия не располагает.

3. Информация об отсутствии адресов проголосовавших в заявлениях о голосовании вне помещения.

Из объяснения председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка № 0315, в границах которого располагается с. Сныхов: улицы в с. Сныхово отсутствуют, имеется только нумерация домов.

*Информация подтвердилась, не подтвердилась или не является нарушением.