Анализ сообщений, размещенных на сайте «Карта нарушений на выборах» Движения «Голос», а также иных сообщений о предполагаемых нарушениях на выборах в единый день голосования 8 сентября 2019 года, размещенных в СМИ и сети Интернет

Тюменская область

№№
п/п

Источник
(где размещена информация, идентификационный номер ID для сообщений с карты нарушений)

Содержание

Информация о подтверждении факта предполагаемого нарушения

Подробные пояснения по ситуации

1.

ID49107,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«Члены комиссии отказываются регистрировать члена комиссии с правом совещательного голоса от кандидата А. Княжева Микушину З. М. на основании, что отсутствует решение вышестоящей комиссии о назначении ее членом ПСГ на данный УИК.
Члены комиссии ведут себя вызывающе агрессивно, грозят вызвать полицию на всех остальных наблюдателей и членов ПСГ.
На учаток переодически приходят сотрудники Росгвардии. Основание для нахождения у них Приказ руководства.»

Информация
не подтвердилась

Информация об отказе в регистрации члена комиссии с правом совещательного голоса от кандидата А.В. Княжева Микушиной З.М. и вызывающем и агрессивном поведении членов УИК № 2059 не подтвердилась, факт отказа члену УИК с ПСГ в регистрации не установлен.
Член комиссии был допущен до работы
УИК № 2059.
Мотивы подачи сообщения на сайте «Карта нарушений на выборах» движения «Голос» не известны.
Член комиссии с правом совещательного голоса Микушина З.М. была 08.09.19 зарегистрирована УИК № 2059

2.

ID49109,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«Председатель участковой комиссии № 2056 запрещает члену комиссии с правом совещательного голоса Сергею Дёмину проводить фото и видеосъемку.»

Информация подтвердилась

Письмом председателя Избирательной комиссии Тюменской области Халина И.Н. от 08 сентября 2019 года (исх. № 01-18/640) избирательным комиссиям области предписано не препятствовать ведению членами комиссий с правом совещательного голоса фото-
и видеосъемки.
Официальных жалоб в избирательные комиссии Тюменской области по данному факту не поступало

3.

ID49110,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«Члены комиссии уик 2059 отказывают в праве ознакомиться со списками избирателей. Спрятали в сейф. Аргументируют тем,что не началось голосование. На столах членов комиссии лежат простые карандаши, ластики, цветные стикеры. В 10:30 ждут на участок губернатора Тюменской области.»

Не является нарушением

Информация об отказе членов УИК № 2059 в ознакомлении со списками избирателей члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса не подтвердилась, возможность ознакомления со списками избирателей была предоставлена.
Фотография столов сделана до начала голосования (до 08:00 час. 08.09.2019).
Присутствовал один наблюдатель.
 Жалоб от него не поступало

4.

ID49117,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«Председатель участковой избирательной комиссии № 2015 запрещает члену комиссии с правом совещательного голоса Елизавете Мурашко вести фото и видеосъемку, при этом отказываясь же выдавать письменное решение о запрете.»

Информация
подтвердилась

Письмом председателя Избирательной комиссии Тюменской области Халина И.Н. от 08 сентября 2019 года (исх. № 01-18/640) избирательным комиссиям области предписано не препятствовать ведению членами комиссий с правом совещательного голоса фото-
и видеосъемки.
Присутствовал один наблюдатель.
 Жалоб от него не поступало

5.

ID49125,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«Председатель УИК№ 2003 Ерёмина Елена Михайловна пытается отправить члена комиссии с правом совещательного голоса Ли Софью Владимировну на выездное голосование, аргументируя это тем, что все обязаны подчиняться указаниям председателя комиссии, а ПСГ - это её "бесплатная рабочая сила". После отказа ПСГ отправляться на выездное голосование комиссия вынесла Ли Софье Владимировне письменное предупреждение.»

Информация
не подтвердилась

В связи с тем, что заявительница отвлекала членов комиссии от осуществления своих обязанностей, не реагировала на замечания председателя, решением УИК № 2003 было вынесено решение (предупреждение) о недопустимости нарушения избирательного законодательства.
В соответствии со ст. 66 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ председателем было предложено члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при проведении голосования вне помещения для голосования.
Присутствовал один наблюдатель.
 Жалоб от него не поступало

6.

ID49141,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«УИК 2059, членам комиссии с правом совещательного голоса ограничивают в праве свободно перемещаться по избирательному участку. Всех садят в отведенное место для наблюдателей. На замечания не реагируют, даже после звонка в вышестоящую комиссию ОИК. Члены УИК ведут себя агрессивно, опускаются до оскорблений. Угрожают написать жалобу на членов псг и наблюдателей.»

Не является нарушением

Заявление не содержит информации о том, какое из прав члена избирательной комиссии с правом совещательного голосов установленное действующим избирательным законодательством Российской Федерации, нарушено данными действиями.
Нарушений избирательного законодательства не установлено.
Права члена комиссии с правом совещательного голоса установленные статьей 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не нарушены.
Присутствовал один наблюдатель.
 Жалоб от него не поступало

7.

ID49162,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«Председатель участковой избирательной комиссии №2052 запрещает члену комиссии с правом совещательного голоса Охрименко Т.Н. проведение фото и видеосъёмки. После отказа Охрименко Т.Н. подчиниться данному требованию председателя. Председатель участковой избирательной комиссии №2052 подала жалобу в УИК №2052, комиссия данную жалобу рассмотрела и вынесла решение. При этом выдать копию данного решению члену комиссии с правом совещательного голоса Охрименко Т.Н. председатель УИК отказалась, требуя от неё сперва расписаться в данном решении.»

Информация подтвердилась

Письмом председателя Избирательной комиссии Тюменской области Халина И.Н. от 08 сентября 2019 года (исх. № 01-18/640) избирательным комиссиям области предписано не препятствовать ведению членами комиссий с правом совещательного голоса фото-
и видеосъемки.
Препятствий члену комиссии с правом совещательного голоса Охрименко Т.Н. при проведении фото и видеосъёмки в дальнейшем не оказывалось

8.

ID49222,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«На УИК 2059 переодически находится мужчина в черном, который представился только в присутствии Председателя комиссии, сказал,что он из ФСБ по противодействию терроризму. Документов не предоставил. Также на территории УИК находится представитель МЧС, обосновывают присутствие сотрудника тем,что если будет эвакуация, он сможет ее организовать. На положения ФЗ-67 о том,что данные лица не могут находится на участке комиссия не реагирует. Считают, что их нахождение на участке регламентируется иными нормативными документами о безопасности граждан.»

Не является нарушением

Заявление не содержит информации о том, какое из прав члена избирательной комиссии с правом совещательного голосов, установленное действующим избирательным законодательством Российской Федерации, нарушено данными действиями.
Запрета на нахождение представителей правоохранительных органов, МЧС в УИК действующее избирательное законодательство Российской Федерации не содержит.
Присутствовал один наблюдатель.
 Жалоб от него не поступало

9.

ID49288,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«Подвоз избирателей на участке 2027. Они даже не пытаются скрыть этого! На лобовом стекле написана номер избирательного участка.»

Не является нарушением

Администрацией города Тюмени организованы дополнительные автобусные маршруты от садовых обществ.
Нарушений избирательного законодательства Российской Федерации не установлено.
(В соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»)

10.

ID49396,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«В соц сети Вконтакте в группе "КПРФ и ЛКСМ Тобольск" 7 сентября (день тишины) был опубликован пост, призывающий голосовать за одного из кандидатов - Леврикову Светлану Сергеевну (КПРФ). Сама Леврикова того же 7 сентября перепостила пост на своей странице.»

На рассмотрении в правоохранительных органах

 Информация направлена
в правоохранительные органы для рассмотрения в пределах компетенции
В отношении неустановленного лица вынесено определение о возбуждении административного производства, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ

11.

ID49370,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«УИК 2059. Председатель комиссии продолжает закрывать обзор наблюдателям с членами комиссий, которые работают со списками избирателей. Ранее приезжал на участок председатель ОИК Калининский, который ей разъяснял,что так делать нельзя, что это нарушение прав наблюдателей. Председатель УИК в итоге не среагировала, после отъезда Председателя ОИК Файзулина.»

Информация
не подтвердилась

Места размещения наблюдателей на избирательном участке № 2059 скорректированы с учетом их пожеланий. 
Присутствовал один наблюдатель.
 Жалоб от него не поступало

12.

ID49391,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«УИК 2059. Председатель комиссии не оглашает явку избирателей, которую должна осуществлять с указанными в законе временными промежутками. Говорит, что наблюдатели самостоятельно должны все спрашивать. По ее словам, она ничего никому не должна.»

Информация подтвердилась

С председателем УИК № 2059 проведена разъяснительная работа. Данные о явке оглашаются в установленном порядке. При этом возможность получения данных о явке избирателей была обеспечена указанным лицам путем просмотра данных КОИБ.
Присутствовал один наблюдатель.
 Жалоб от него не поступало

13.

ID49451,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«На УИК 2010 члены комиссии отказываются озвучивать и вносить в увеличенную форму протокола количество полученных бюллетеней от вышестоящей комиссии. На просьбы наблюдателей не реагируют.»

Не является нарушением

Строка 2 увеличенной формы протокола УИК заполняется сразу после погашения неиспользованных бюллетеней и внесения данных о погашенных бюллетенях в строку 7 протокола только к концу дня голосования.
Нарушений действующего избирательного законодательства Российской Федерации не установлено.
(В соответствии со статьей 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан).
Присутствовал один наблюдатель.
 Жалоб от него не поступало

14.

ID49687,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«УИК № 2003 собирается неправомерно признать недействительными голоса избирателей, отдавших свой голос на досрочном голосовании. Утром, при работе с бюллетенями досрочного голосования, КОИБ не принял два бюллетеня с волеизъявлением избирателей. Причиной этого стало неправильное оформление бюллетеней: печать комиссии выходила за рамки предназначенного для неё поля.
Напомним, что согласно п 4.2 Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - КОИБ-2017, установленных ЦИК , комиссия вправе признать бюллетени досрочного голосования недействительными по двум причинам: 1) Если на конверте отсутствуют соответствующие реквизиты 2) если из конверта извлечено более одного бюллетеня установленной формы по соответствующему избирательному округу.
В ситуации на УИК 2003 не было ни одной из указанных причин, однако комиссия всё равно собирается признать голоса избирателей недействительными.»

Информация подтвердилась частично

Членом УИК № 2003 при проведении досрочного голосования были выданы избирателям два избирательных бюллетеня, не заверенные подписями членов УИК и печатью УИК.
При подведении итогов голосования указанные избирательные бюллетени будут признаны бюллетенями неустановленной формы.
При отсутствии на избирательном бюллетене двух подписей членов УИК и печати УИК избирательный бюллетень в соответствии со статьей 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» признается избирательным бюллетенем неустановленной формы

15.

ID49739,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«На УИК 2010 избирательница опустила в избирательную урну 2 бюллетеня. Наблюдатели обратились к секретарю, избирательница в это время пояснила, что ей выдали 2 бюллетеня, и она заполнила оба. Член УИК, выдавший бюллетени, объяснила, что бюллетени слиплись, и были выданы по ошибке. Информация об этом направлена в ТИК, стационарный ящик для голосования опечатан, комиссия составила акт.»

Информация подтвердилась

Информация подтвердилась.
Членами УИК и присутствующими в помещении для голосования лицами составлен акт об опечатывании стационарного ящика
для голосования № 1.
Указанные обстоятельства учтены при установлении итогов голосования

16.

ID49759,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«УИК № 2052 вынес письменное предупреждение членам комиссии с правом совещательного голоса Охрименко Татьяне Николаевне и Поповой Елене Владимировне о "недопустимости нарушения избирательного законодательства". Причиной этого послужила попытка произвести фото и видеосъемку на избирательном участке. По мнению УИК№2052, право на ведение фото и видеосъемки членами комиссии с ПСГ "противоречат статье 29 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ".»

Информация подтвердилась

Письмом председателя Избирательной комиссии Тюменской области Халина И.Н. от 08 сентября 2019 года (исх. № 01-18/640) избирательным комиссиям области предписано не препятствовать ведению членами комиссий с правом совещательного голоса фото-
и видеосъемки.
Официально жалоб в избирательные комиссии Тюменской области по данному факту не поступало

17.

ID49928, ID49932
(идентичные),
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«Мной членом УИК с совещательным голосов, в составе выездной комиссии и голосования на дому выявлено нарушение! Приехав на адрес избирателя избиратель изъявил отказ от выборов, указал что не понимает откуда данные о нем на выездном голосовании, после чего член комиссии с решающим голосом набрала секретаря, рассказала о проблеме, на что получила распоряжение передать трубку избирателю и начала оказывать давление на избирателя, так как телефонные Настройки были такими что все в комнате слышали что говорит секретарь избирателю, стало понятно что на избирателя оказывается давление, после чего мной был остановлено нарушение, избиратель отказался голосовать и потребовал покинуть дом! По приезду в УИК 1968 мной была написана жалоба, в ней подписался свидетель который осуществлял выездное голосование в составе комиссии и жалоба была зарегистрирована в 14 часов 43 минуты! На 17 часов 14 минут моя жалоба не рассмотрена, решение не принято и результата нету!»

Не является нарушением

Нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации не установлено.
В отношении гражданки Барановой И.В. была избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения ею помещения для голосования.
О данном обстоятельстве УИК стало известно из письма ФКУ УИИ УФСИН по Тюменской области от 09.09.2019 № 74/17/11307.
В целях обеспечения прав гражданки Барановой И.В. на участие в голосовании УИК включила ее в реестр лиц, которые обратились в УИК для предоставления возможности проголосовать вне помещения избирательного участка.
По приезде к гражданке Барановой И.В. члены комиссии получили от последней информацию о подаче ею заявления об отказе от голосования.
Поскольку у членов УИК, прибывших для проведения голосования вне помещения избирательного участка, не было информации о поданном заявлении об отказе от голосования, то они позвонили секретарю УИК для выяснения обстоятельств дела.
Секретарь УИК Лиморенко также не располагала информацией о подаче гражданкой Барановой указанного заявления и попросила передать телефон гражданке Барановой.
В ходе разговора с Барановой секретарь разъясняла, что отказ гражданки Барановой от голосования сейчас приведет к тому, что она не сможет проголосовать на данных выборах, поскольку у нее отсутствует возможность посетить избирательный участок.
Также Лиморенко разъяснила гражданке Барановой, что приезд членов УИК к ней на дом обусловлен соблюдением требований ч. 1 ст. 66 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предусматривающей обязанность УИК обеспечить участие в голосовании лицам, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования.
При беседе Лиморенко с гражданкой Барановой И.В. не было допущено призывов голосовать за какого - либо конкретного кандидата, избирателю были разъяснены ее права на голосование

18.

ID49944,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«При осуществлении выездного голосования при голосовании на дому не был оформлен реестр лиц зарегистрированных на голосование на дому и не озвучено число поданных заявлений! Реестр оформляли после подачи жалобы и по факту проголосовавших на дому!»

Информация не подтвердилась

Нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации повлекших нарушения избирательных прав граждан, возможность искажения волеизъявления избирателей, не установлено.
Для проведения процедуры голосования вне помещения для голосования членам участковой комиссии с правом решающего голоса, были выданы бюллетени в количестве 25 штук, в получении которых они расписались.
Также членам УИК с правом решающего голоса для проведения голосования вне помещения был выдан предварительно опечатанный (опломбированный) переносной ящик для голосования, поступившие заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, необходимые письменные принадлежности - шариковые ручки для заполнения избирателями бюллетеней, а также выписка из реестра, содержащая необходимые данные об избирателях и о поступивших заявлениях (устных обращениях) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования.
В список избирателей были внесены отметки о том, что к соответствующим избирателям выехали члены УИК.
При проведении голосования вне помещения для голосования присутствовала Леонтьева О.А. Гражданам в соответствии с действующим законодательством была обеспечена свобода выборов кандидатов, за которых они хотят проголосовать, и тайна голосования. От избирателей, членов УИК и других лиц жалоб на нарушение порядка выдачи бюллетеней, целостности пломбирования и т.п. не поступало.
После того, как значительная часть лиц, указанных в выписке из реестра, проголосовала, было выявлено, что член УИК с правом решающего голоса ошибочно взял выписку из реестра, на которой отсутствовало указание о верности выписки из реестра. После возвращения в помещение для голосования ошибка была устранена. При этом список лиц, указанных в реестре, полностью совпадает со списком лиц, указанных в выписке из реестра, которая была ошибочно взята членами УИК для проведения голосования вне помещения для голосования. На заявлениях граждан последними указаны паспортные данные, имеются их личные подписи в получении бюллетеней. Таким образом, даже при отсутствии на выписке из реестра указания на верность выписки членами УИК с правом решающего голоса, была исключена возможность нарушения избирательных прав граждан, а также возможность искажения волеизъявления избирателей

19.

ID50046,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«Книги списка избирателей УИК№2003 имеют неустановленные законом отметки в виде ярко-желтых стикеров (надписей на стикерах нет). По объяснению председателя комиссии, данными стикерами отмечены 1) молодые избиратели, которые будут голосовать в первый раз; 2) избиратели пожилого возраста, список которых члены УИК составили до дня голосования и которые, по мнению комиссии, не были способны прийти на участок самостоятельно.
Таких пожилых избирателей набралось 83 человека. По словам председателя, до дня голосования члены УИК проводили мероприятия по информированию данных избирателей и таким образом собрали 15 заявок на голосование вне помещения в день голосования (на основе этих данных они и составили реестр). В день голосования они получили еще три заявки. Из этих 18 на выездном проголосовало 10, еще три избирателя пришли на избирательный участок сами.
Была подана жалоба на наличие в списках избирателей неустановленных отметок. После рассмотрения данной жалобы члены УИК убрали стикеры из списка избирателей.»

Не является нарушением

Использование УИК закладок при работе со списками избирателей действующим избирательным законодательством Российской Федерации не запрещено.
Статьи 16, 17, 64, 66 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не содержит запрета на использование УИК закладок при работе со списками избирателей

20.

ID50129,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«Члены УИК№2003, после консультации с ТИК Калининского АО г. Тюмени, отдали вопрос о признании недействительными двух бюллетеней досрочного голосования на решение наблюдателя от КПРФ. Наблюдатель, после совещания со штабом, решила, что данные бюллетени нужно признать недействительными (при этом было известно, за кого отданы голоса в данных бюллетенях - кандидата от "Единой России")
Предыстория: утром члены УИК№2003 собирались признать недействительными два бюллетеня досрочного голосования, которые не принял КОИБ. Первоначально причиной этого указывалось то, что печать комиссии выходила за рамки предназначенного поля. После разговоров с членами комиссии и наблюдателями выяснилось, что причиной было отсутствие печати на этих двух бюллетенях.»

Информация подтвердилась

Членом УИК № 2003 при проведении досрочного голосования были выданы избирателям два избирательных бюллетеня, не заверенные подписями членов УИК и печатью УИК.
При подведении итогов голосования указанные избирательные бюллетени признаны бюллетенями неустановленной формы.
При отсутствии на избирательном бюллетене двух подписей членов УИК и печати УИК избирательный бюллетень в соответствии со статьей 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» признается избирательным бюллетенем неустановленной формы

21.

ID50129,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«Уик 2059. Время 19:20. Члены комиссии начали подсчет неиспользованных бюллетеней. На вопросы отказываются отвечать, агрессируют. Сказали, делают,что хотят. Угрожают вызовом на подсчет председателя ОИК. Я член окружной комиссии с правом совещательного голоса, председатель указывает мне, как и что мне у кого спрашивать. Они договорились, что более не ведут никакого со мной диалога.»

Информация
не подтвердилась

При рассмотрении жалобы установлено, что члены участковой избирательной комиссии избирательного участка № 2059 осуществляли подготовку к подсчету и погашению неиспользованных бюллетеней.
Подсчет и погашение неиспользованных бюллетеней до окончания времени голосования
не осуществлялись.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы факт нарушения не подтвердился.
Процедура подсчета голосов избирателей, предусмотренная статьей 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в 19 часов 20 минут
не начиналась, поэтому нарушена быть не могла.
Присутствовал один наблюдатель.
 Жалоб от него не поступало. Особого мнения также не было

22.

ID50214,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«На УИК 2012 начали работу со списками избирателей до начала подсчета, ставят подписи, фамилии и инициалы. То есть расписываются под пустыми полями.»

Информация
не подтвердилась

Статьей 68 Федерального закона Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено внесение данных в списки избирателей перед подсчетом голосов избирателей.
В ходе рассмотрения жалобы факт нарушения не подтвердился.
Присутствовал один наблюдатель.
 Жалоб от него не поступало

23.

ID50240,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«Комиссия 2059 в нарушение ст. 68 ФЗ-67 о порядке проведения подсчета голосов, одновременно начала проведение работы со списками и гашение бюллетеней. По закону сначала бюллетени подлежат гашению, а после начинается работа со списками.»

Информация
не подтвердилась

При рассмотрении жалобы факт одновременного совершения действий со списками избирателей и гашение бюллетеней не подтвердился.
Согласно проведенной ТИК Калининского АО г. Тюмени проверкой нарушений порядка установления итогов голосования установленного статьей 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не установлено.
Присутствовал один наблюдатель.
 Жалоб от него не поступало.
Особого мнения также не было

24.

ID50246,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«Списки избирателей у членов комиссии имеют специальные отметки (стикеры). На момент закрытия избирательного участка отметки не удалены.»

Не является нарушением

Использование УИК закладок при работе со списками избирателей действующим избирательным законодательством Российской Федерации не запрещено.
Статьи 16, 17, 64, 66 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не содержит запрета на использование УИК закладок при работе со списками избирателей

25.

ID50263,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«Члены УИК№2065 нарушили порядок подсчета голосов избирателей. Сперва был произведен подсчет выданных бюллетеней по книгам избирателей, только затем последовал подсчет неиспользованных бюллетеней.»

Информация
не подтвердилась

При рассмотрении жалобы обозначенное нарушение не подтвердилось. На момент рассмотрения информации (на 08.09.2019, 21 час. 06 мин. местного времени) комиссия осуществляет работу со списками избирателей, предварительно погасив неиспользованные избирательные бюллетени.


Присутствовал один наблюдатель.
Жалоб от него не поступало

26.

ID50479,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«До начала голосования в книгах были пометки-стикеры, которые наблюдатель заставил убрать.
Наблюдатель обратил внимание, что член комиссии что-то пишет в списках избирателей в отсутствие избирателей на участке. Преодолев сопротивление комиссии, наблюдатель выяснил, что член УИК приписывает "голосовал на дому" в строки без адреса, но с подписью члена комиссии. Таких строк в книге было обнаружено 9, хотя надомников было всего 6.
Комиссия объявила это ошибкой и вычеркнула троих.
Позднее при работе со списками избирателей именно над этой книгой члены УИК долго стояли, окружив стол со всех сторон, и проводили какие-то манипуляции.»

Не является нарушением

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что участковой избирательной комиссией избирательного участка № 2065 для удобства работы со списком избирателей использовались клейкие закладки. Использование указанных закладок не повлекло искажения сведений, внесенных в список избирателей.
В дальнейшем членом участковой избирательной комиссии ошибочно были внесены в список избирателей сведения об избирателях, проголосовавших вне помещения для голосования.
Ошибочные записи были откорректированы путем внесения заверенных исправлений в список избирателей председателем участковой избирательной комиссии избирательного участка № 2065.
Присутствовал один наблюдатель.
 Жалоб от него не поступало

27.

ID50547,
08 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«По окончанию подсчета голосов члены УИК№2004 не выдали члену комиссии с правом совещательного голоса заверенную копию протокола. Причиной этого, по словам членов УИК, стало отсутствие технической возможности для изготовления копии протокола (у комиссии, по их словам, нет принтера).
Член УИК с ПСГ прибыл в вышестоящую комиссию для получения копии итогового протокола.»

Информация подтвердилась

Члену комиссии с правом совещательного голоса выдали заверенную копию протокола в УИК № 2004 об итогах голосования в помещении территориальной избирательной комиссии Калининского административного округа города Тюмени

28.

ID50998,
11 сентября 2019,
«карта нарушений на выборах»

«УИК 2059. После закрытия участка комиссия начала подсчет итогов голосования, полностью нарушив последовательность этапов подсчета, которые установлены в ст. 68 ФЗ-67. До закрытия уик комиссия начала подсчет невыданных бюллетеней, после закрытия сразу начала работу со списками и параллельно вела гашение оставшихся бюллетеней. Данные по каждому этапу не оглашались и не вносились в увеличенную форму протокола. После всех манипуляций со списками и гашением члены комиссии внесли данные в КОИБ, контрольные соотношения не сошлись. При выяснении, что пошло не так, оказалось,что "потеряли" бюллетени с субботнего и утреннего тестирования КОИБ. На видео отчетливо слышно, что председатель говорит о тренировочных 74 бюллетенях, а оператор КОИБ ее поправляет, что для того,чтобы контрольные соотношения сошлись не хватает всего 60 штук. Комиссия находит "60 бюллетеней" и вносит недостающие данные в КОИБ. На радость контрольные соотношения сходятся, печатаются итоги голосования по кандидатам. Председатель не знала,что делать с распечаткой Акта, пришлось объяснять,что по инструкции ЦИК к КОИБу 2017 данный акт необходимо подписать ей, ее заместителю с секретарем, а потом он увозится в ТИК. Итогового заседания комиссия так же не провела. Также не знала, как верно необходимо заверять копию итогового протокола. Копию с оригинала протокола делать отказалась,ссылаясь на то,что у них нет копировального устройства. В итоге просто подписали каждый экземпляр в ручную. УФП заполнили, как только появились все контрольные цифры уже после появления итогового протокола, за исключением общей численности избирателей на УИК, проголосовавших в день голосования.»

Информация подтвердилась

По результатам рассмотрения жалобы факт нарушений порядка подсчета голосов избирателей, установленный статьей 68 Федерального закона Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) подтвердился в части осуществления одновременного гашения неиспользованных бюллетеней и работы со списком избирателей членами УИК 2059, не оглашения и несвоевременного занесение сведений в увеличенную форму протокола об итогах голосования.

Как следует из объяснений председателя УИК 2059 Пинигиной Е.А., процедура подсчета неиспользованных бюллетеней была осуществлена после их погашения (данная процедура не зафиксирована на прикрепленной к жалобе видеосъемке).

При составлении протокола об итогах голосования с помощью КОИБ, после ввода числовых значений в соответствующие строки протокола участковой комиссией, не было выполнено контрольное соотношение, указывающее, что число полученных участковой комиссией бюллетеней не равно сумме выданных и погашенных бюллетеней.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 24 статьи 68 Федерального закона № 67-ФЗ, постановлением ЦИК России от 08.02.2018 № 39/1148-7 «Об Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, если указанное контрольное соотношение не выполняется, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования.

Председатель и другие члены УИК произвели повторный подсчет погашенных бюллетеней, в результате чего было установлено, что в числе погашенных бюллетеней не были учтены бюллетени, использованные для тренировки и тестирования КОИБ.

Указанные бюллетени были учтены в числе погашенных, после чего оператором КОИБ были внесены откорректированные данные в КОИБ. После ввода откорректированных данных контрольные соотношения были выполнены.
С учетом изложенного, выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на волеизъявление избирателей и на установление достоверных итогов голосования по УИК 2059, но приняты к сведению для решения кадровых вопросов по УИК 2059