Ответ Избирательной комиссии Краснодарского края на обращение председателя «Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО» С.С. Митрохина о возможных нарушениях избирательного законодательства при подготовке и проведении досрочных выборов главы муниципального образования город-курорт Анапа 24 марта 2013 года

 

Заместителю председателя

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

 

Л.Г. Ивлеву

 

Уважаемый Леонид Григорьевич!

 

В соответствии с Вашим письмом от 8 апреля 2013 года  № 07-16/1277 сообщаем, что обращение председателя «Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО» С.С. Митрохина о возможных нарушениях избирательного законодательства при подготовке и проведении досрочных выборов главы муниципального образования город-курорт Анапа 24 марта 2013 года было в установленном порядке рассмотрено избирательной комиссией Краснодарского края, заявителю дан ответ по существу обращения.

Направляем Вам копию ответа, данного заявителю.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Заместитель председателя

И.В. Михеев

 

 

 

Председателю

Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО»

С.С. Митрохину

Пятницкая ул. д. 31/2, строение 2,

119017, г. Москва

Уважаемый Сергей Сергеевич!

На Ваши обращения, поступившее в избирательную комиссию Краснодарского края из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, о возможных нарушениях избирательного законодательства при проведении досрочных выборов главы муниципального образования город-курорт Анапа сообщаем следующее.

1. Содержащаяся в Вашем обращении информация о возможных нарушениях законодательства о выборах на избирательном участке № 02-24 в день голосования была предметом рассмотрения участковой избирательной комиссии названного избирательного участка, согласно решению которой фактов нарушений законодательства о выборах в данном случае установлено не было.

Изложенная в рассматриваемом обращении информация о возможных нарушениях избирательного законодательства на избирательных участках № 02-23 и № 02-59 была рассмотрена территориальной избирательной комиссией Анапская непосредственно до определения результатов досрочных выборов главы муниципального образования город-курорт Анапа 24 марта 2013 года.

Согласно решениям территориальной избирательной комиссии Анапская от 25 марта 2013 года № 50/354 и № 50/360 фактов нарушений законодательства о выборах в указанных случаях установлено не было, равно как и не было выявлено обстоятельств, не позволяющих с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей на соответствующих избирательных участках.

По информации в отношении действий участковой избирательной комиссии избирательного участка № 02-58 сообщаем, что целях полного и всестороннего рассмотрения поставленных Вами в данной части вопросов избирательной комиссией Краснодарского края в пределах своей компетенции были получены пояснения секретаря указанной участковой комиссии, председателя территориальной избирательной комиссии Анапская, а также документы и материалы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу, по результатам рассмотрения которых установлено следующее.

Пунктом 12 статьи 64 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и частью 12 статьи 51 Закона Краснодарского края от 26 декабря 2005 года № 966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» (далее – Закон Краснодарского края) установлено, что наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если он нарушает закон о выборах. Мотивированное решение об этом принимается участковой или вышестоящей комиссией в письменной форме. Правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения.

Указанные в Вашем обращении наблюдатель (Н.А. Пяткова) и член участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса (М.С. Ребеченко) в день голосования на досрочных выборах главы муниципального образования город-курорт Анапа 24 марта 2013 года неоднократно совершали действия, препятствующие нормальной деятельности участковой избирательной комиссии избирательного участка № 02-58, а также осуществляли фото- и видеосъемку с нарушением требований, установленных частью 12 статьи 7 Закона Краснодарского края, а также пунктом 3.1 статьи 3 Закона Краснодарского края от 8 апреля 2003 года № 571-КЗ «О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае», в связи с чем участковой комиссией Н.А. Пятковой и М.С. Ребеченко было вынесено предупреждение и разъяснено, что при повторном нарушении требований законодательства о выборах будет принято решение об их удалении из помещения для голосования.

Указанные лица отказались от ознакомления с текстом предупреждения, что подтверждается подписями членов участковой избирательной комиссии избирательного участка № 02-58 с правом решающего голоса, внесенными в протокол заседания участковой комиссии.

В последующем от членов участковой избирательной комиссии избирательного участка № 02-58 с правом решающего голоса и наблюдателя на действия Н.А. Пятковой и М.С. Ребеченко поступили жалобы, согласно которым названные лица продолжали совершение вышеуказанных действий.

Ввиду изложенного участковой избирательной комиссией избирательного участка № 02-58 на основании вышеприведенных правовых норм было принято мотивированное решение об удалении Н.А. Пятковой и М.С. Ребеченко из помещения для голосования участковой комиссии.

Возможность ознакомиться с изготовленным в возможно короткий срок текстом указанного решения была предоставлена Н.А. Пятковой и М.С. Ребеченко, но последние данной возможностью не воспользовались.

Ввиду изложенного и поскольку подсчет голосов избирателей и составление протокола об итогах голосования на избирательном участке № 02-58 были осуществлены в соответствии с требованиями законодательства о выборах, что подтверждается, в том числе, выполнением всех определенных Приложением № 8 к Закону Краснодарского края контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования участковой избирательной комиссии избирательного участка № 02-58, в рассматриваемом случае отсутствовали нарушения, не позволявшие с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей на данном избирательном участке.

По фактам, изложенным Вами в отношении избирательного участка № 02-25 в настоящее время ведется проверка следственным отделом по г. Анапа СУ СК России по Краснодарскому краю.

Заявления (жалобы, обращения) по иным указанным в Вашем обращении фактам на соответствующих избирательных участках не поступали ни в избирательную комиссию Краснодарского края, ни в нижестоящие избирательные комиссии.

Учитывая вышеизложенное, а также поскольку Вами не представлено документальных или иных сведений, достоверно свидетельствующих о наличии указанных в рассматриваемом обращении нарушений, избирательная комиссия Краснодарского края не имеет правовых оснований для удовлетворении заявленных Вами требований.

2. В ходе проверки документов, представленных в территориальную избирательную комиссию Анапская политическими партиями для назначения членов участковых избирательных комиссий, избирательной комиссией Краснодарского края установлено, что выписки из протоколов заседания Политического совета Регионального отделения в Краснодарском крае Всероссийской политической партии «Социал-демократическая партия России», Политического совета регионального отделения в Краснодарском крае Всероссийской политической партии «Народная партия России» и Политического совета регионального отделения в Краснодарском крае политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости» действительно не содержат номера выписки. Данные сведения не являются обязательными реквизитами документа о предложении кандидатур в составы участковых избирательных комиссий и относятся к правилам делопроизводства, регламентируемого внутрипартийными документами.

Территориальная избирательная комиссия Анапская, выявив факт отсутствия в представленных выписках из протоколов даты проведения заседаний, запросила пояснения в региональных отделениях указанных партий. Согласно полученным ответам, заседание Политического совета регионального отделения в Краснодарском крае Всероссийской политической партии «Социал-демократическая партия России» состоялось 13 февраля 2013 года, заседание Политического совета регионального отделения в Краснодарском крае Всероссийской политической партии «Народная партия России» состоялось 12 февраля 2013 года, заседание политического совета регионального отделения в Краснодарском крае политической партии «Коммунистическая партия социальной справедливости» состоялось 14 февраля 2013 года.

В ходе проверки избирательной комиссией Краснодарского края было установлено, что документы по предложению кандидатур в состав участковых избирательных комиссий от Анапского местного отделения Краснодарского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» соответствуют требованиям законодательства. Сведения об отсутствии в выписке из протокола подписи уполномоченного лица не подтвердились.

По итогам голосования на досрочных выборах главы муниципального образования город-курорт Анапа Иванченко В.Ф. не был избран. Согласно пункту 5 статьи 77 Федерального закона нарушения законодательства, допущенные не избранными по итогам голосования кандидатами, не являются основанием для отмены решения о результатах выборов, признания итогов голосования, результатов выборов недействительными.

3. На основании статей 7, 30, 61 Федерального закона, статей 7, 49 Закона Краснодарского края, статей 3, 17 Закона Краснодарского края от 8 апреля 2003 года № 571-КЗ «О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае», Нормативов технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 мая 2009 года № 162/1152-5, и в целях надлежащей организации процесса голосования на досрочных выборах главы муниципального образования город-курорт Анапа, обеспечения соблюдения прав участников избирательного процесса, исключения возможности контроля за волеизъявлением избирателей либо получения доступа к конфиденциальной информации неуполномоченными на то лицами решением территориальной избирательной комиссии Анапская от 23 марта 2013 года № 49/343 было поручено участковым избирательным комиссиям избирательных участков № 02-01 – № 02-68 принять решения об утверждении схем размещения в помещениях для голосования соответствующих избирательных участков технологического оборудования и лиц, имеющих право присутствовать в день голосования в помещении для голосования.

Принятыми непосредственно до дня голосования на досрочных выборах главы муниципального образования город-курорт Анапа всеми названными участковыми избирательными комиссиями решения об утверждении схем размещения в помещениях для голосования соответствующих избирательных участков технологического оборудования и лиц, имеющих право присутствовать в день голосования в помещении для голосования, была обеспечена реализация требований пункта 11 статьи 61 Федерального закона и части 11 статьи 49 Закона Краснодарского края, то есть соответствующие помещения для голосования были оборудованы таким образом, что места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей.

Заместитель председателя                                                                  И.В. Михеев