Ответ на обращение депутата Государственной Думы В.Ф. Рашкина

 

Депутату Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации

В.Ф. Рашкину

 

 

Уважаемый Валерий Федорович!

 

Ваше обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации от 20 апреля 2011 года № ВР/3.5 - 46 рассмотрено.

По обстоятельствам, указанным в обращении, была проведена проверка с участием Избирательной комиссии Саратовской области.

В соответствии с частью 3 статьи 60 Закона Саратовской области
«О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» на основании данных первых экземпляров протоколов № 2 участковых избирательных комиссий об итогах голосования окружная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления, путём суммирования всех содержащихся в них данных, устанавливает итоги голосования по единому избирательному округу на соответствующей территории и составляет протокол № 2 об итогах голосования по единому избирательному округу.

На основании постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21 января 2011 года № 30 «Об образовании избирательных участков на территории муниципального образования «Город Саратов» для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах депутатов Саратовской городской Думы четвёртого созыва 13 марта 2011 года» на территории одномандатного избирательного округа № 9 было образовано 20 избирательных участков с № 140 по № 159. В связи с этим, протокол № 2 окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 9 содержит в себе суммарные данные 20-ти протоколов № 2 об итогах голосования 20–ти участковых избирательных комиссий.

Расхождения в количестве выданных избирателям бюллетеней и бюллетеней, находящихся в стационарных и переносных ящиках для голосования, на которые указывает В.А. Москов в своих обращениях свидетельствуют о том, что избиратель, получив избирательный бюллетень для тайного голосования и расписавшись в его получении, не опустил данный бюллетень в стационарный (переносной) ящик для голосования и, соответственно, голос такого избирателя не был учтён при подведении итогов голосования.

В Приложении № 8 к Закону Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» утверждены контрольные соотношения данных, внесенных в протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования, в соответствии с которыми суммы чисел строк протокола 3+4 больше или равно 6+7. То есть, сумма избирательных бюллетеней, выданных в помещении для голосования и вне помещении для голосования, равна либо больше суммы избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных и переносных ящиках для голосования. Таким образом, законодатель предусматривает возможную ситуацию, когда избиратель, получив бюллетень, не опустит его в стационарный ящик для голосования.

Не опущенные избирателями в стационарные и переносные ящики для голосования (унесённые) избирательные бюллетени в количестве 357 штук составляют 2,28% от общего количества (15595 штук) избирательных бюллетеней, выданных избирателям для голосования, по одномандатному избирательному округу № 9.

Следует отметить, что графа 9ж заполняется, если имело место хищение (утрата) избирательных бюллетеней, не выданных избирателям.

Контрольное соотношение 2 равно 3 + 4 + 5 + 9ж + 9з строго выполняется: 29590 = 14179 + 1416 + 13995 + 0 + 0, где 29590 – «Число избирательных бюллетеней, полученных участковыми избирательными комиссиями», 14179 – «Число избирательных бюллетеней, выданных избирателями, проголосовавшим в помещениях для голосования в день голосования», 1416 – «Число избирательных бюллетеней, выданных избирателями, проголосовавшим вне помещений для голосования в день голосования», 13995 – «Число погашенных избирательных бюллетеней», 0 – «Число утраченных избирательных бюллетеней», 0 – «Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении».

С учетом имеющихся материалов не усматривается оснований для осуществления ЦИК России каких-либо действий.

 

 

 

В.Е. Чуров