Ответ на обращение А.А.Сафонова по вопросу изменения границы между Москвой и Московской областью

Сафонову А.А.

 

 

Уважаемый Александр Андреевич!

 

Ваше обращение, поступившее в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации 16 августа 2011 года, внимательно рассмотрено.

Сообщаю, что проведение проверок по вопросам соблюдения требований закона при изменении границ субъектов Российской Федерации не входит в компетенцию ЦИК России.

В отношении возможности вынесения вопроса об изменении границ субъектов Российской Федерации на референдум субъекта Российской Федерации сообщаю.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Конституции Российской Федерации границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия. На основании подпункта «е» пункта 3 статьи 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» соглашение об изменении границ субъектов Российской Федерации утверждается постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 12 июня
2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) на референдум субъекта Российской Федерации могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 73 Федерального закона предусмотрено, что решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

Вместе с тем согласно пункту «а» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации относится к ведению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Однако существующее законодательное регулирование указанного вопроса не исключает того, что мнение населения может быть выявлено иным способом (например, опрос, анкетирование, интервьюирование).

Как следует из постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 13 июля 2011 года № 347-СФ «Об утверждении изменения границы между городом федерального значения Москвой и Московской областью», решения органов государственной власти города федерального значения Москвы и Московской области об изменении границы города федерального значения Москвы и Московской области были приняты с учетом мнения населения внутригородских муниципальных образований города федерального значения Москвы и муниципальных образований Московской области, границы которых затрагивает изменение границы между городом федерального значения Москвой и Московской областью.

 

 

Л.Г. Ивлев