Об обращении Председателя Законодательного Собрания Еврейской автономной области А.Ф. Тихомирова

Председателю
Законодательного Собрания
Еврейской автономной области

А.Ф. Тихомирову

 

 

Председателю
Избирательной комиссии
Еврейской автономной области

Е.В. Саутиной


Уважаемый Анатолий Федорович!

В Законе Еврейской автономной области от 30 марта 2011 года № 907-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Еврейской автономной области» (в редакции закона Еврейской автономной области, принятого 20 июля 2011 года) (далее – Закон) учтены замечания и предложения к проекту закона Еврейской автономной области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Еврейской автономной области» (исх. № 05-11/542 от 11 февраля 2011 г., копия прилагается).

Вместе с тем следует отметить, что частью 2 статьи 3 Закона установлена смешанная избирательная система, при которой по пропорциональной избирательной системе избирается 10 депутатов Законодательного Собрания Еврейской автономной области. Как показывает практика, при распределении по пропорциональной избирательной системе малого числа мандатов высока вероятность нарушения принципа пропорциональности распределения депутатских мандатов. При небольшом числе депутатских мандатов возможно нарушение принципа равенства при определении результатов волеизъявления избирателей, поскольку не исключает получение одинакового числа депутатских мест в законодательном (представительном) органе избирательными объединениями, за списки кандидатов которых подано существенно различающееся число голосов избирателей. Указанная позиция, изложенная в письме ЦИК России председателям избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (исх. от 16 июля 2010 года № 05-15/3112), подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 7 июля 2011 года № 15-П.

Законом Еврейской автономной области «О внесении изменений в Закон ЕАО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Еврейской автономной области» часть 6 статьи 57 Закона дополнена пунктом 10, согласно которому оглашенные данные вносятся также в строки 16 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм: число утраченных открепительных удостоверений. Вместе с тем пунктом 6 статьи 68 Федерального закона, устанавливающим порядок составления протокола об итогах голосования участковой комиссией, такое регулирование не закреплено, т.к. в строку «число утраченных открепительных удостоверений» вносятся данные о расхождении, полученные после проверки установленного абзацем 11 пункта 6 статьи 68 Федерального закона контрольного соотношения. При этом статьей 57 Закона осуществление такой проверки не предусмотрено.

Обращаем внимание, что в Законе не учтены изменения, внесенные в Федеральный закон Федеральным законом от 14 июня 2011 года № 143-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования механизмов обеспечения избирательных прав граждан».

Кроме того, информируем, что 13 июля 2011 года направлены на подписание Президенту Российской Федерации принятые Федеральным Собранием Российской Федерации федеральные законы «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект № 528020-5), «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов» (проект № 535332-5), «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части уточнения требований к голосованию вне помещения для голосования и к иным вопросам организации голосования» (проект № 538195-5), что также необходимо будет учесть при дальнейшей работе над законодательством о выборах Еврейской автономной области.

 

В.Е. Чуров