Письмо Избирательной комиссии Краснодарского края в связи с массовыми нарушениями Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае»

Председателю

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

 

В.Е Чурову

 

Уважаемый Владимир Евгеньевич!

 

23 января 2012 года в избирательную комиссию Краснодарского края из территориальных избирательных комиссий Туапсинская городская и Тихорецкая городская поступила информация о массовом нарушении Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» при проведении выборов депутатов Советов Туапсинского и Тихорецкого городских поселений, а также главы Тихорецкого городского поселения, назначенных на 4 марта 2012 года, со стороны кандидатов, выдвинутых районными отделениями Краснодарского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

Учитывая, что политическая партия КПРФ часто использует практику перевода сложившейся ситуации из юридической плоскости в плоскость политическую, 24 января 2012 года избирательной комиссией Краснодарского края утверждено обращение к председателю ЦК КПРФ Г.А. Зюганову и Первому секретарю Комитета Краснодарского краевого отделения КПРФ Н.И. Осадчему. В целях информирования направляем Выписку № 2 из протокола заседания избирательной комиссии Краснодарского края от 24 января 2012 года № 26.

 

Председатель
Ю.А. Бурлачко

 

 

ВЫПИСКА № 2 ИЗ ПРОТОКОЛА

заседания избирательной комиссии Краснодарского края

от 24 января 2012 года № 26

Об обращении избирательной комиссии Краснодарского края к Председателю ЦК КПРФ Г.А. Зюганову и Первому секретарю Комитета Краснодарского краевого отделения КПРФ Н.И. Осадчему

На основании информации, поступившей из территориальных избирательных комиссий Туапсинская городская и Тихорецкая городская при проведении выборов депутатов Советов Туапсинского и Тихорецкого городских поселений, а также главы Тихорецкого городского поселения, назначенных на 4 марта 2012 года, кандидаты (30 человек), выдвинутые районными отделениями Краснодарского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в срок, установленный частью 1 статьи 21 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» (далее – Закон Краснодарского края), не представили в избирательную комиссию, организующую выборы, документы, необходимые для регистрации, а именно первый финансовый отчет кандидата.

По вопросу срока предоставления в избирательную комиссию, организующую выборы, необходимых для регистрации документов, Конституционным Судом Российской Федерации сформулирована следующая правовая позиция ‑ документ должен предоставляться в избирательную комиссию «в установленный законом срок, так как иное противоречило бы принципу равного избирательного права, означающему участие граждан в выборах на равных основаниях» (п. 2.6 мотивировочной части Определения Конституционного Суда от 1 июня 2010 года № 784-О-О).

На основании действующего законодательства о выборах, Разъяснений порядка применения пункта 1.1., подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «б.1», «б.2» пункта 24, подпунктов «б.1», «б.2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением ЦИК России от 23 марта 2003 года № 203/1272-4, а также с учетом правовой позиции, содержащейся в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 1 июня 2010 года № 784-О-О, избирательная комиссия, организующая выборы, обязана известить кандидата «о неполноте представленных сведений, независимо от того, чем обусловлена эта неполнота – недостаточным отражением необходимых сведений в представленных документах или же непредставлением какого-либо документа или документов» (п. 2.3 мотивировочной части вышеуказанного Определения Конституционного Суда).

При этом:

- кандидат, избирательное объединение «вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения» о кандидате, кандидатах «и представленные в избирательную комиссию» (пункт 11 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), части 11 статьи 23 Закона Краснодарского края);

- не могут быть внесены уточнения и дополнения в документ, не представленный в установленные частью 1 статьи 21 Закона Краснодарского края сроки в избирательную комиссию, которая рассматривает вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов (четвертое предложение части 11 статьи 23 Закона Краснодарского края);

- кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов (абзац четвертый пункта 1 Разъяснения ЦИК России).

Таким образом, избирательная комиссия обязана известить кандидата о недостатках в представленных им документах, что не дает права кандидату дополнительного представления, не представленного им ранее документа и, соответственно, избирательная комиссия не вправе принять такой документ (если его будут представлять).

В связи с возникшей ситуацией на муниципальных выборах в Краснодарском крае, назначенных на 4 марта 2012 года, связанной с массовым нарушением избирательного законодательства кандидатами, выдвинутыми местными отделениями Краснодарского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», при представлении документов на регистрацию, влекущим отказ в регистрации кандидатам, избирательная комиссия Краснодарского края РЕШИЛА:

1. Утвердить текст обращения избирательной комиссии Краснодарского края к Председателю ЦК КПРФ Г.А. Зюганову и Первому секретарю Комитета Краснодарского краевого отделения КПРФ Н.И. Осадчему (прилагается).

2. Направить обращение, указанное в пункте 1 настоящего решения, Председателю ЦК КПРФ Г.А. Зюганову и Первому секретарю Комитета Краснодарского краевого отделения КПРФ Н.И. Осадчему.

3. Проинформировать о принятом решении Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

4. Разместить данное обращение на сайте избирательной комиссии Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» после получения решений территориальных избирательных комиссий Тихорецкая городская и Туапсинская городская, подтверждающих обстоятельства, указанные в настоящей выписке из протокола заседания.

5. Возложить контроль за выполнением пунктов 2, 3 и 4 настоящего решения на секретаря избирательной комиссии Краснодарского края С.С. Кучеренко.

 

Председатель

избирательной комиссии

Краснодарского края

 

 

 

 

 

Ю.А. Бурлачко

Секретарь

избирательной комиссии

Краснодарского края

 

 

 

С.С. Кучеренко

 

Приложение

к выписке № 2 из протокола

заседания избирательной комиссии

Краснодарского края

от 24 января 2012 года № 26

 

Обращение избирательной комиссии Краснодарского края к Председателю ЦК КПРФ Г.А. Зюганову и Первому секретарю Комитета Краснодарского краевого отделения КПРФ Н.И. Осадчему

Считанные недели отделяют нас с Вами от 4 марта 2012 года, дня, на который назначены не только выборы Президента Российской Федерации, но также 45 избирательных кампаний по выборам в органы местного самоуправления Краснодарского края.

Прошедшая кампания по выборам депутатов Государственной Думы Российской Федерации продемонстрировала острую необходимость соблюдения норм действующего избирательного законодательства всеми участниками выборов. Это в полной мере относится к выборам любого уровня.

Однако, уже сегодня, в период, когда избирательные комиссии проверяют представленные кандидатами документы на регистрацию, можно предположить, что некоторые выдвинувшие своих кандидатов избирательные объединения в качестве цели выборной кампании определили не их победу на выборах, а отработку технологии дискредитации норм действующего законодательства и, как следствие, создание политического имиджа «несправедливо и преднамеренно не допущенных в политику». Данные действия могут повлечь в дальнейшем упреки в адрес организаторов выборов в предвзятом отношении к конкретным партиям и о неком «политическом заказе». При этом указанные участники избирательного процесса не задумываются об очевидном факте – нормы действующего федерального и краевого законов о выборах обязательны для всех, без исключения.

Так, в ходе текущих выборов депутатов Совета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района второго созыва и депутатов Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района второго созыва возникла ситуация, когда все кандидаты от политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» не представили в установленный законом срок необходимый для регистрации первый финансовый отчет. Территориальные избирательные комиссии, согласно решению Конституционного Суда РФ, известили данных кандидатов об этих обстоятельствах, но допущенные нарушения являются неустранимыми и влекут закономерные отказы в регистрации вне зависимости от политической принадлежности.

К сожалению, опыт уже проведенных кампаний еще раз подтверждает наличие у избирательных объединений организационных промахов, связанных с правовой подготовкой своих кандидатов,  качеством и сроками оформления документов, представляемых для их выдвижения и регистрации.

Однако, учитывая квалификацию юридической службы регионального отделения КПРФ, многолетний опыт участия представителей этой партии в выборах различного уровня, такое «единодушное» нарушение требований законодательства о выборах может навести на мысль о запланированной предвыборной «игре», когда четко прописанная норма закона не выполняется всеми кандидатами от одной политической партии. Возникает закономерный вопрос – не является ли это апробацией своеобразной технологии, в результате применения которой возможен широкий общественный резонанс и бойкотирование муниципальных выборов избирателями, поддерживающими КПРФ. Хотелось бы верить, что это не так!

 

Избирательная комиссия Краснодарского края