О рассмотрении обращения анонимных заявителей из Курской области

 

Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

В.Е. Чурову

 

Уважаемый Владимир Евгеньевич!

 

В соответствии с Вашим поручением от 19 января 2012 года № 546 представляю информацию по вопросам, изложенным в обращении анонимных заявителей из Курской области, поскольку отсутствуют расшифровки подписей заявителей и его авторы не в достаточной степени имеют представление о порядке финансирования деятельности участковых избирательных комиссий.

Так, например, в тексте обращения содержится логическое  противоречие: в мотивировочной части указывается, что якобы ранее выдавались денежные средства на транспортные расходы и хозяйственные приобретения, хотя второе в принципе не предусмотрено для комиссий, функционирующих, как правило, около 60 дней, в резолютивной части обращения содержится требование вернуть деньги, которые анонимы именуют «нашими и незаконно присвоенными».

Такие же логические противоречия содержатся и в наименовании избирательных комиссий. В первом абзаце заявители именуют себя председателями и членами «избирательных комиссий муниципальных образований Глушковского района, комиссий сельских и поселковых советов», а во втором абзаце – «председателями участковых избирательных комиссий».

Данные обстоятельства, а также то, что на территории Курской области не используется термин «сельские и поселковые советы», применим только термин «сельсовет», свидетельствуют о том, что анонимные заявители не имеют опыта работы в избирательных комиссиях.

Проверка, проведенная по обращению заявителей совместно с Избирательной комиссией Курской области (далее – Комиссия) и Контрольно-ревизионной службой при ней, показала следующее.

ТИК Глушковского района Курской области (на основании решений Комиссии от 14.10.2011г. № 8/105-5 о распределении средств федерального бюджета, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов  депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, от 01.12.2011г. № 16/156-5 о дополнительном выделении средств федерального бюджета территориальным избирательным комиссиям Курской области) было выделено и перечислено средств федерального бюджета в общей сумме 1 миллион 100 тысяч рублей, в том числе:

- для финансирования ТИК в сумме 248,0 тыс. рублей;

- для финансирования УИК в сумме 852,0 тыс. рублей, в том числе на дополнительную оплату труда не менее 695 тыс. руб. (или 81,6 % от общей суммы финансирования УИК).

В соответствии с представленным отчетом ТИК Глушковского района выделенные денежные средства израсходованы в сумме 1 миллион 100 тыс. руб. (т.е. 100% от выделенной суммы), в том числе на:

- обеспечение полномочий ТИК в сумме 248,0 тыс. рублей, в том числе на дополнительную оплату труда (вознаграждение) в сумме 134,0 тыс. рублей;

- обеспечение полномочий УИК в сумме 852,0 тыс. рублей, в том числе на дополнительную оплату труда (вознаграждение) в сумме 768,7 тыс. рублей (или 90,2% от общих расходов по всем УИК);

- оплату питания членов УИК с правом решающего голоса в день голосования в сумме 26,3 тыс. рублей (или 3,1% от общих расходов на УИК);

- оплату канцелярских товаров в сумме 20,5 тыс. рублей (или 2,4% от общих расходов на УИК);

- расходы на оборудование и содержание помещений в сумме 1,4 тыс. рублей (или 0,2% от общих расходов на УИК);

- расходы по выплате гражданам, привлекавшимся в комиссиях по гражданско-правовым договорам, в сумме 35,1 тыс.рублей (или 4,1% от общей суммы расходов на УИК).

Оплата расходов по закупке канцтоваров для ТИК и УИК осуществлялась централизовано (платежное поручение № 1 от 02.11.2011г. на сумму 22 872,46 руб.). Следует обратить внимание, что практика работы территориальных избирательных комиссий Курской области направлена на максимально возможное исключение каких либо наличных расчетов.

В среднем израсходовано средств на 1 УИК в сумме 32,77 тыс. рублей.

Акт проверки Контрольно-ревизионной службой при Комиссии  расходования участковыми избирательными комиссиями ТИК Глушковского района Курской области денежных средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов 2011 года, подтверждает на основании первичных финансовых документов правомерность использования средств, включая расходы на оплату труда членам комиссий, произведенную в строгом соответствии с нормативными документами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Таким образом, сведения, указанные в анонимном заявлении о «подкладывании в отчеты липовых чеков и талонов» и «незаконном присвоении денег», не находят подтверждения.

 

Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

 

С.В. Вавилов