О порядке применения пункта 2 статьи 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Председателю ЦИК России

В.Е. Чурову

 

 

Уважаемый Владимир Евгеньевич!

В соответствии с Вашим поручением от 19 октября 2015 года № 10836 рассмотрено письмо Избирательной комиссии Псковской области от 19 октября 2015 года № 01-15/614 о результатах проверки соблюдения территориальной избирательной комиссией (далее – ТИК) Невельского района Псковской области избирательных прав граждан при организации и проведении досрочного голосования.

Из приложенных  к письму документов следует, что в результате проведенной  Уполномоченным по правам человека в Псковской области Д.В. Шаховым проверки не было выявлено фактов нарушения избирательных прав  граждан при осуществлении ТИК Невельского района процедуры досрочного голосования и фактов оспаривания избирателями отказов в допуске их к участию в досрочном голосовании.

Вместе с тем по результатам проверки отмечена необходимость усиления обучения членов территориальных и участковых избирательных комиссий в части, касающейся процедуры реализации требований пункта 2 статьи 65 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 67-ФЗ) и пункта 4.2 Методических рекомендаций о порядке проведения досрочного голосования в помещениях комиссий на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, одобренных постановлением ЦИК России от 4 июня 2014 года № 233/1480-6 (далее – Методические рекомендации).

Так, необходимо более тщательное и единообразное соблюдение процедуры, изложенной в Методических рекомендациях, и предусматривающей, что члены избирательной комиссии с правом решающего голоса рассматривают заявление избирателя, сверяя указанную им в заявлении причину с перечнем уважительных причин, перечисленных в пункте 2 статьи 65 Федерального закона №67-ФЗ, при наличии которых избирателю должна быть предоставлена возможность досрочного голосования (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины).  Если причина, указанная избирателем в заявлении, не упоминается в перечне уважительных причин в пункте 2 статьи 65 Федерального закона № 67-ФЗ, то в течение суток с момента поступления данного заявления избирателя, а в день, предшествующий дню голосования, не позднее времени окончания досрочного голосования проводится заседание комиссии в целях принятия в коллегиальном порядке решения о возможности признания указанной избирателем «иной причины» уважительной, с незамедлительным информированием о принятом решении избирателя, оформленном в письменном виде.

Высказанные Уполномоченным по правам человека в Псковской области Д.В. Шаховым предложения, касающиеся необходимости усиления обучения членов территориальных и участковых избирательных комиссий, предлагается принять к сведению.

Учитывая, что в связи с обращением Избирательной комиссии Псковской области от 19 октября 2015 года  вх. №10836 принятия каких-либо мер реагирования от ЦИК России не требуется, предлагается поручение от 19 октября 2015 года вх. №10836 года  снять с контроля.

Заместитель Председателя
ЦИК России

 


Л.Г. Ивлев