Ответ Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на обращение Ю.А. Павлова

Павлову Ю.А.

Уважаемый Юрий Александрович!

Ваше обращение, поступившее в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, рассмотрено в рамках компетенции избирательной комиссии.

По Вашему предложению «провести референдум по вариантам проведения пенсионной реформы в России» сообщаем следующее.

Порядок реализации инициативы проведения референдума Российской Федерации, а также его назначения определен Федеральным конституционным законом от 28.06.2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (далее - Федеральный конституционный закон).

В соответствии со статьей 14 Федерального конституционного закона ЦИК России не принадлежит инициатива проведения референдума Российской Федерации.

При этом информируем, что в ходе детального обсуждения на заседании ЦИК России 27 июля 2018 года вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум Российской Федерации, Председателем ЦИК России Эллой Александровной Памфиловой отмечено, что само по себе проведение референдума правомерно. Граждане имеют право высказывать свою позицию о том, какова должна быть пенсионная реформа, ЦИК России готова оказать содействие инициативной группе в формулировании вопроса референдума и рассмотреть его повторно.

Таким образом, заключение ЦИК России по вопросу «Согласны ли Вы с тем, что в Российской Федерации возраст, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, повышаться не должен?», утвержденное Постановлением ЦИК России от 27 июля 2018 года № 171/1405-7 «О вопросе, предлагаемом для вынесения на референдум Российской Федерации Московской городской региональной подгруппой инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, подавшей 17 июля 2018 года ходатайство о регистрации в Московскую городскую избирательную комиссию», обусловлено прежде всего тем, что предлагаемая для вынесения на референдум Российской Федерации формулировка вопроса не содержала указания на определенный возраст выхода на пенсию и, следовательно, допускала возможность ее множественного толкования, что в конечном счете не обеспечит выявление действительной воли народа Российской Федерации в том смысле, как того требует пункт 4 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 2007 года № 3-П.

Кроме того, предложенная формулировка вопроса с учетом ориентировочных сроков проведения референдума в начале 2019 года могла привести к правовой неопределенности его результатов в случае ранее проведенных изменений федерального законодательства о пенсионном обеспечении.

В настоящее время представителями инициативной группы при содействии ЦИК России сформулирован вопрос, предполагаемый для вынесения на референдум Российской Федерации: «Согласны ли вы с тем, что установленный законодательством Российской Федерации по состоянию на 1 июня 2018 г. возраст, дающий право на получение страховой пенсии по старости (для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет), повышаться не должен?», который может быть рассмотрен ЦИК России в соответствии с установленным Федеральным конституционным законом порядком.

Член Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации


С.М. Шапиев

Скачать