Ответ на запрос Председателя избирательной комиссии Республики Дагестан М.Т. Дибирова о порядке формирования участковых избирательных комиссий по предложениям политических партий

Председателю
Избирательной комиссии
Республики Дагестан

М.Т. Дибирову

 

Уважаемый Магомед Тагирович!

Ваше обращение от 09 февраля 2011 года № 01-18/118, поступившее в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, рассмотрено.

В соответствии с пунктом 4 статьи 27 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основных гарантиях) формирование участковой избирательной комиссии осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона об основных гарантиях, в том числе на основе предложений политических партий, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

Согласно пункту 4 статьи 22 Федерального закона об основных гарантиях в участковую избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии.

Исходя из положений Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия включает в себя региональные отделения и иные структурные подразделения.

Федеральный закон об основных гарантиях не устанавливает каких-либо приоритетов среди субъектов права внесения предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий, включая политическую партию, ее региональные и местные отделения.

В случае, когда в состав одной участковой избирательной комиссии предложены кандидатуры как от руководящего органа регионального отделения политической партии, так и от руководящего органа местного отделения политической партии, вышестоящей избирательной комиссии, осуществляющей формирование такой избирательной комиссии, с учетом сроков выдвижения кандидатур в состав участковой избирательной комиссии, следует предложить самой политической партии определиться от какого структурного подразделения политической партии – регионального или местного отделения политической партии будет представлена кандидатура в состав участковой избирательной комиссии.

При возникновении спорных ситуаций, полагаем, что вышестоящая избирательная комиссия, формирующая участковую избирательную комиссию, может учесть предложение, поступившее первым от структурного подразделения политической партии, при условии, что решение по такой кандидатуре было принято уполномоченным органом политической партии (ее структурного подразделения) в порядке, предусмотренном уставом политической партии.

 

Член Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации


С.М. Шапиев