Разъяснение Председателя ЦИК России В.Е. Чурова по вопросу изготовления печатной продукции для целей предвыборной агитации с использованием оборудования, принадлежащего избирательным объединениям

Депутату
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

В.Г. Соловьеву

 

Уважаемый Вадим Георгиевич!

 

Ваше обращение от 25 октября 2010 года № СВГ-3/337 в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации внимательно рассмотрено.

Как следует из пункта 11 статьи 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны представить в соответствующую комиссию сведения о размере и других условиях оплаты оказываемых ими работ (услуг) не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Однако сами избирательные объединения не являются организациями, выполняющими работы или оказывающими услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, в связи с чем требования пункта 11 статьи 54 Федерального закона на них не распространяются.

Кроме того, положения, содержащиеся в абзаце втором пункта 6 статьи 59 Федерального закона предоставляют избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов, право использовать для целей своей избирательной кампании без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество, находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Исключение составляют ценные бумаги, печатная продукция и расходные материалы.

Таким образом, исходя из приведенных норм законодательства, избирательное объединение, в случае выдвижения им списка кандидатов, вправе самостоятельно, без какого-либо уведомления избирательной комиссии и опубликования объявлений в СМИ, изготавливать печатную продукцию для целей предвыборной агитации, используя оборудование, принадлежащее ему на день публикации решения о назначении выборов. Однако такая деятельность может считаться правомерной лишь при условии оплаты стоимости расходных материалов (бумаги, картриджей и др.) из средств соответствующего избирательного фонда, а также соблюдения требований ч. 3 ст. 54 Федерального закона о предоставлении в избирательную комиссию экземпляров агитационных материалов и иной информации до начала их распространения.

 

 

 

 


В.Е. Чуров