Об обращении председателя избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар В.А. Тушева

Председателю
Избирательной комиссии
города Краснодара
В.А. Тушеву

Гаражная ул., 34/ Одесская ул.,1
г. Краснодар, 350020

 

Уважаемый Виктор Александрович!

На Ваше обращение, поступившее в ЦИК России, разъясняем следующее.

Согласно пункту 2 статьи 33, подпункту «г» пункта 5 статьи 63 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) представляются в избирательную комиссию и указываются в избирательном бюллетене сведения об основном месте работы кандидата, а при его отсутствии – о характере профессиональной деятельности кандидата, который определяется в соответствии с подпунктом 57 статьи 2 Федерального закона как род занятий кандидата – документально подтвержденная деятельность, приносящая доход, либо статус неработающего кандидата.

На информационном стенде размещаются биографические данные кандидатов, внесенных в бюллетень, в объеме, установленном комиссией, организующей выборы, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень (подпункт «а» пункта 3 статьи 61 Федерального закона).

Сведения об основном месте работы согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации должны указываться в трудовой книжке.

В этой связи необходимо учитывать особенности статуса помощника депутата. В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (статья 37) депутат Государственной Думы может иметь помощников, работающих по срочному служебному контракту (являются федеральными государственными гражданскими служащими) или срочному трудовому договору. Помощники, работающие по срочному трудовому договору, могут работать как на постоянной основе (основное место работы), так и по совместительству. Кроме того, депутат Государственной Думы вправе иметь помощников, работающих на общественных началах. Им также выдается удостоверение помощника депутата Государственной Думы, в которое вносится запись о работе на общественных началах.

Отнесение должности помощника депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования к должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или муниципальной службы определяется соответствующими реестрами указанных должностей, утверждаемыми законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (статьи 9, 10 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьи 6, 7 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Статус помощников депутатов указанных органов также устанавливается законами и иными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, правовыми актами соответствующих органов.

Таким образом, в случае замещения кандидатом должности помощника депутата, предусмотренной соответствующим реестром государственных или муниципальных должностей, а также если работа в должности помощника депутата по срочному трудовому договору является основным местом его работы, эти сведения должны указываться в избирательных документах в соответствии с записью, содержащейся в трудовой книжке.

Если кандидат работает помощником депутата по совместительству или на общественных началах в избирательных документах указывается основное место работы кандидата или род занятий как документально подтвержденная деятельность, приносящая доход, либо статус неработающего кандидата.

Что касается запросов относительно признаков предвыборной агитации при указании данных сведений, то дополнительно отмечаем, что подпункт «д» пункта 2 статьи 48 Федерального закона к предвыборной агитации относит распространение в период избирательной кампании информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей. Иное было бы ограничением права избирателей на получение достоверной, объективной и всесторонней информации о кандидатах.

 

Л.Г. Ивлев